,

Как часто надо менять моторное масло?

Как часто надо менять моторное масло? Вопрос знакомый для многих автомобилистов. Если бывалые давно для себя все выяснили, что и как, то, для начинающих этот вопрос достаточно актуальный.

Как часто надо менять моторное масло?

 

Как часто надо менять моторное масло?

Моторное масло – это необходимый элемент нашей машины. Это, как кровь в организме человека, без него никуда. Сколько всяких историй о «кулаках дружбы», пробитых цилиндрах и прочих неприятностей можно услышать среди бывалых.

Принцип достаточно простой для понимания. Двигатель состоит из металлических частей. Они подогнаны так, что между ними есть совсем небольшое расстояние, в несколько микрон. При работе, чтобы металл с металлом не соприкасался и нужна смазка. Вот для этого и необходимо моторное масло в двигателе. Вытекло масло – сила трения возросла, детали начали нагреваться, и, дальше, последствия самые непредсказуемые.

Как часто надо менять моторное масло?

Существуют разнообразные рекомендации автопроизводителей о тех размерах пробега, через которые необходимо менять масло в данном автомобиле и на данном двигателе. Цифры различные, тут уточняйте именно для своей модели. Но, тут есть один маленький нюанс, о котором мало кто задумывается, но, желательно, быть в курсе.

Вот смотрите. К примеру, автопроизводитель рекомендует менять масло каждые 15 тысяч километров пробега. Казалось бы, что проще, засекай цифры спидометра и, в нужный момент посещай автосервис.

Теперь включаем голову и соображалку.

Если наш автомобиль двигается со средней скоростью в 80 км/час и средних оборотах двигателя в 3 тыс. об/мин, то 15 тысяч километров мы проедем за 200 часов. Конечно, это не реально, больше недели сидеть за рулем безвылазно, но мы, пока считаем. Несложно подсчитать, что за 200 часов работы коленчатый вал нашего двигателя совершит 36 млн. оборотов.

Хорошо. Теперь, смотрим вариант движения в наших городских пробках. Тронулись, остановились и так постоянно. Коленчатый вал крутится, километры при остановке не прибавляются. Если взять среднее, примерное значение, то, те же 36 млн. оборотов, коленвал совершит уже не за 15 тысяч километров пробега, а за 9 тысяч. То есть, примерно в 2 раза меньше.

Получается, что, если мы будем следовать указаниям автопроизводителя, и отмерять по спидометру заветные 15 тысяч пробега, и кататься, при этом по нашим пробкам и нескучным погодным условиям, то, на самом деле, наш пробег составит больше 20 тысяч километров. А это уже, значительное превышение даже для самых дорогих синтетических масел. Для двигателя это просто так не пройдет.

Наши автомобилисты давно уже, опытным путем, вывели несложную формулу периодичности замены масла. Все довольно просто.

  • Если вы купили минеральное масло – то менять его, желательно, каждые 5-7 тысяч пробега.
  • Если масло синтетическое, то сроки замены побольше, примерно в два раза, или, каждые 10-12 тысяч пробега вашего автомобиля.

Есть, естественно, любители более частой смены моторного масла. Сам лично знаю не одного, которые меняют синтетику через 5 тысяч пробега. Но это, как говориться, дело личное, есть желание, так хоть через тысячу. Автомобиль, вообще, штука непредсказуемая, не бывает двух одинаковых, какой владелец, такая и машина. Если водитель аккуратный и спокойный, то и автомобиль работает спокойно и надежно. Если же за рулем гонщик, то и автомобиль будет в сервисе намного чаще.

Ну, это лирика, вернемся к моторному маслу. Вот еще необходимые правила, которые желательно соблюдать.

Если вы покупаете автомобиль, особенно подержанный, желательно сразу же поменять моторное масло и топливный фильтр. Что бы не говорил предыдущий владелец, проверять на собственном кошельке, не самый лучший подход. Лучше уж немного заплатить, но быть уверенным в сердце своего нового друга. Это же касается и новых автомобилей из салонов. Кто знает, какие там умельцы работают, как себе на хлеб зарабатывают. Их то задача продать, а ездить то вам.

Longlife – масла с увеличенным интервалом замены

Есть в продаже марки масел, на которые нанесена маркировка longlife. Буквальные перевод «долгая жизнь». Если верить заверениям производителей, то интервал замены, у таких масел, должен быть намного больше, чем у обычных.

 

Масло Longlife с увеличенным интервалом замены

Масло Longlife с увеличенным интервалом замены

Можно ли слепо верить таким утверждениям? Что это, современные присадки, или очередной маркетинговый ход для доверчивых покупателей?

Проводить замену масла с увеличенным сервисным интервалом можно, но, только, при обязательном соблюдении трех условий:

  • 1. Если фирма-производитель предусмотрел именно для этой марки и именно для этого двигателя увеличенный интервал замены масла под брендом longlife. Если нет, то проводить эксперименты за свой счет дело не благодарное и, совсем не выгодное.
  • 2. Если фирма-производитель проводил испытание своих двигателей с использованием моторных масел longlife. Чему должно быть официальное подтверждение в виде сертификата.
  • 3. Если вы используете свой автомобиль только в тех условиях и в таких режимах, которые являются допустимыми для системы longlife.

Для первых двух пунктов, вроде бы, все понятно. Надо своими глазами увидеть те бумаги, которые подтверждают, что на вашей машине можно использовать систему longlife. Естественно, лучше не верить словам продавцом, им важно продать, а ездить то придется вам. И решать возникшие проблемы будете именно вы, а не продавцы. Попробуйте потом докажите, что поломки в двигателе появились именно из-за применения именно из-за масла с увеличенным интервалом замены.

А вот третий пункт, это простая задачка на логику. В наших условиях, эксплуатация автомобиля намного отличается от условий других стран, той же Европы. Там, к примеру, улицы моют каждое утро, естественно, что количество пыли и грязи в разы меньше, чем у нас. Плюс, совсем другие температурные режимы.

Вывод простой. Масло, с увеличенным интервалом замены longlife дело хорошее, но, только для тех стран, где мягкий климат и на дорогах нет столько химии, грязи, пыли и снега.

Надо регулярно проверять уровень моторного масла.

Как бы хорошо движок не работал, желательно, каждые 1-2 тысячи пробега, все таки заглядывать под капот, и проверять, что там с маслом происходит. Процедура это несложная, немаркая. Открываем капот, и достаем щуп. Сразу будет понятно, что там в двигателе творится.

Если масло светлое и чистое, то все в порядке, можно продолжать свои путешествия. Если же мало на кончике щупа черное и густое, имеет смысл подумать о замене и промывке двигателя. Для этого существуют специальные промывочные масла.

Уровень же самого масла сразу не определить, если вы только что приехали. Надо дать автомобилю немного постоять, достать щуп, протереть его кончик сухой, чистой тряпкой и засунуть обратно. Вытащив назад, вы и увидите то, сколько масла у вас в двигателе. Желательно, чтобы уровень был, где-то между min и max. Если масла больше, то создается избыточное давление, попросту говоря, становится меньше места. Если уровень ниже, двигателю масла начинает не хватать, последствия непредсказуемые.

Вот такие нехитрые приемы позволят ответить на вопрос начинающих автомобилистов о том, как часто надо менять моторное масло. Сложного ничего нет, надо просто соблюдать элементарные правила, и ваш автомобиль прослужит верой и правдой долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *