Ё-мобиль поехал и остался уравнением со многими неизвестными
Как и раньше, руководство компании "ё-авто" подтвердило: первые автомобили сойдут с конвейера завода в Ленинградской области в 2015 году.
Тем не менее, пятерка "ёшек", которая была выставлена журналистам, пока еще далека от совершенства.
Да, у кроссовера, а практически одновременно с ним запустить в производство обещают еще и хэтчбек, получился весьма недурной двухцветный, символизирующий гибридность экстерьер, но...
Говорить о качестве сборки, поведении автомобиля на дороге и делать конечные выводы еще рано. Но к чести разработчиков они не побоялись быть осмеянными, показав незаконченную работу и не решив окончательно вопрос с поставщиками комплектующих.
Двухцветная раскраска - обязательный атрибут нового ё-мобиля
Напомним, что силовая схема ё-мобиля представляет собой последовательный гибрид. 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания не имеет прямой связи с коробкой передач, да ее как таковой и нет вовсе. Он лишь вращает ротор генератора.
Полученная электроэнергия передается через преобразователь на два электродвигателя совмещенных с управляющими блоками и механическими элементами, которые соединены с полуосями спереди и сзади. В том, что такая схема суммарной мощностью в 163 л.с. работоспособна, и автомобиль ездит, – мы убедились на собственном опыте.
Большинство узлов и агрегатов под капотом нового ё-мобиля выглядят незнакомыми, их с будущими владельцами никто не обсуждал
Более того, в багажнике могут быть размещены два баллона для заправки кроссовера метаном, делая его, по сути, двухтопливным. Кстати, представленные машины были с таковыми, правда, не заправленными.
Как говорилось на ранней стадии реализации проекта, ё-мобиль не имеет дорогостоящих аккумуляторов, а использует несколько конденсаторов емкостью по 7 Фарад. Они заряжаются при торможении или движении накатом, и отдают дополнительную энергию, когда нужен мощный крутящий импульс, например при обгоне.
Также в автомобиле доведена до ума и большая часть бортовой электроники. Ведь к идее городского кроссовера с постоянным полным приводом, присовокупили еще одну: превратить симпатичную машинку разгоняющуюся до 130 км/ч – в модный гаджет.
Новый ё-мобиль оборудован самыми современными электронными устройствами
А потому выход в интернет, навигация, фиксированные менюшки социальных сетей, сопряжение с телефоном – все это работает по умолчанию уже сейчас. И даже пятирежимный алгоритм управления движением – тоже далеко не муляж на экране одного из двух полноцветных дисплеев.
Разместившись во вполне удобном кресле – в салоне просторно для четверых взрослых, поводов для придирок я, все же, нашел немало. Пластиковые кузовные панели, которые закреплены "на живую нитку", подвеска, работу которой и работой назвать сложно – она скорее пока просто удерживает стальной каркас ё-мобиля. Плюс настройки электроусилителя руля, которые откровенно сырые и много чего еще.
Но будем говорить откровенно, что показанные ходовые экземпляры – по сути, прототипы, которых будет выпущено еще три поколения. На каждом из них будут отрабатываться те или иные элементы, в частности все системы безопасности.
И лишь потом автомобиль отправится на сертификационные испытания, а только после них в серию. Кстати, нынешние образцы собраны на опытном предприятии "ё-авто" в Минске.
В связи с этим встает вопрос о том, а готова ли отечественная промышленность выпускать для ё-мобиля нечто большее, чем стальные кузова-коробки и пластмассовые детали для обвеса и салона?
Судя по заявлению руководства компании о том, что проект представленного на первой презентации роторно-лопастного двигателя внутреннего сгорания закрыт, как неудавшийся, скорее всего, – нет, и жалеть об этом, по нашему мнению, едва ли стоит.
Именно потому, не был получен ответ на то, части и комплектующие каких производителей будут использоваться в автомобиле. На данный момент "ё-авто" ведет переговоры с поставщиками, от результатов которых будет зависеть как конечная цена продукта, так и его качество.
Конечно же, есть опасения, что весь проект ё-мобиля, может и не дожить до стадии серийной сборки. Такое мнение присутствовало среди представителей прессы.
Но движение вперед есть, причем видимое, и кажется, что более 250 тысяч потенциальных владельцев ё-мобиля заказавших его через сайт компании, не просто втянулись в виртуальную игру.
Если они не устанут ждать – годовой объем производства, при выходе завода на проектную мощность, заявлен всего в 40 тысяч машин, то все может сложиться и благополучным образом. Как для производителей, так и для покупателей.
Источник
Комментариев: 1
]]> ]]>
Известно, что энергия ДВС на движение всех колес автомобиля много расходуется вхолостую.
Поэтому предлагается, чтобы ДВС имел распределенную мощность. Часть энергии ДВС идет на механическую передачу передним колесам с механическим энергонакопителем, энергия в котором аккумулируется при торможении передних колес (на основе НАНО технологий разработан и продается фирмой «Флайбрид»).
Часть энергии ДВС идет на электрогенератор на зарядку АКБ - для электродвигателя задних колес.
Основное движение автомобиля осуществляется от АКБ.
ДВС включается принудительно при разрядки АКБ, либо для обеспечения необходимой тяги.
При использовании обычных АКБ авто работает на постоянно включенном ДВС.
ДВС с механическим энергонакопителем установливается в передней части автомобиля. Достаточно иметь охлаждаемый малогабаритный ДВС-генератор мощностью в 30 квт (50 л.с.) при полной загрузки авто 1.500 кг.
Пример: Гибридный автомобиль Volkwagen XL1 оснащен двухцилиндровым дизельным мотором с объемом 0.8 литра мощностью 50 л.с. и расходом 1л на 100 км, в паре с которым работает электродвигатель в 30 л.с.
Для уменьшения габаритов и веса лектродвигатель выполнить из высокотемпературных проводников и напряжением с частотой 400 гц. (Колеса-электромоторы с мощностью 1.2 квт были впервые были установлены на авто более 110 лет назад при скорости движения 40 км\час и весе авто 1.5т.).
Высокоэффективные АКБ выпускаются американской компанией IBM. Главным химическим элементом новой батареи является углерод. Используя НАНОтрубки из углерода, разработчикам удалось повысить мощность такой батареи почти в 10 раз по сравнению с литий-ионовой. В сравнении с самой покупаемой АКБ «VARTA SILVER DYNAMIC» мощность такой батареи с углеродными нонатрубками мощнее в 150 раз!
Из главных достоинств новой АКБ является:
- её устойчивость к низким температурам, что очень важно для использования электромобиля в наших широтах;
- быстрый цикл и количество разряд-зарядов без резкого повышения температуры;
- очень низкий процент разряда при длительном хранении;
- увеличенный срок эксплуатации.
Далее. В любой системе существует «свой» резонанс. При равномерном длительном движении на крейсерской скорости оконечную схему электрообеспечения электродвигателя можно также подвести к «мягкому» резонансу и переменное напряжение на электродвигатель подать дискретно (метод поддержания колебаний маятника) - подается только один полупериод напряжения. Расход электропотребления уменьшается в два раза.
На крыше, капоте и багажнике автомобиля разместить высокоэффективную пленочную солнечную панель. Дневная зарядка даст до 10 квт электроэнергии.
Энергия торможения задних колес преобразуется в электрическую.
Супервариатор с около 100% КПД имеется и Российской разработки.
К общей точки супервариатора суперконденсатор соединяется через индуктивность и свой диод, и АКБ – через свой диод. Электрогенератор двигателя подключается для подзарядки только к АКБ.
В салоне разместить небольшой автохолодильник, на короткое время используемый как кондиционер.
Запасное колесо можно разместить сзади на кузове автомобиля.
Для повышения безопасности авто передний и задние бампера выполнить из переходной мягко-твердой резины. Незначительно выдвинуть их от несущей рамы для свободного хода. Крепление каждого выполнить на 4-х (2+2) телескопических креплениях. Установить на бамперах подушки безопасности, срабатывающие при резком столкновении на скорости с крупногабаритным препятствием.
Устойчивость авто обеспечивается соотношением расстояний между колес 3:5. А центр тяжести с водителем без пассажиров и багажа должен находиться на пересечении диагоналей колес и по высоте не превышать коэффициент 2 к соотношению 3:5 (из правил золотого сечения: объем устойчивости и распределение сил). Это повышает устойчивость к опрокидованию.
Установить голосовой извещатель, предупреждающий об установившихся отклонениях технического состояния автомобиля.
Обогрева достаточно для лобового стекла и ног.
Горючим для ДВС может служить и кислородно-водородная смесь, получаемая непосредственно в авто при электролизе воды по технологии Брауна.
Новая технология применения газа Брауна
Главная проблема большинства известных нам систем с применением газа Брауна состоит в том, что, хотя они и работоспособны, но не вырабатывают достаточно водорода для работы ДВС. Принципиальные изменения, предложенные компанией «Ротман Текнолоджиз ЛТД.», связаны с особой технологией электролиза.
При традиционных способах электролиза соответствующий блок просто погружается в воду и дает определенное количество газа Брауна.
Компания же «Ротман Текнолоджиз Лтд.» использует блок, увеличивающий выход газа вдесятеро по сравнению с обычным электролизом. В этом способе газ Брауна смешивается с водой.
Получаемая молочно-белая смесь подается затем на сепаратор, снова разделяющий воду и газ. Газ направляется в двигатель, а вода идет обратно в электролизер для повторного использования.
Десятикратный по сравнению с обычным выход газа Брауна обеспечивает нормальную работу современных ДВС на воде. Такой способ электролиза, является, безусловно, перспективный – в этом никто не сомневается.
Предлагаемая мощность ДВС вполне будет удовлетворена получением для своей работы таким способом энергетической смеси.
Уже есть все возможности выпускать такой электромобиль и стоимости около 400тыс.руб. От заказов с предварительной 50% оплатой отбоя не будет. Это дает возможность быстро покрыть все расходы на начало его производства.
Да и государство должно ввести льготы производителям и нам, покупателям, за экологически «чистое» авто.
Валерий Андреевич Твердохлебов
8-918-78-77-178
г. Кисловодск