В сознании автолюбителей укрепились разные стереотипы. В том числе, и о правилах использования моторного масла. Многие из них в корне ошибочны. Сейчас мы это докажем.
Миф №1: по виду и запаху моторного масла можно определить, хорошее оно или плохое.
Цвет и прозрачность моторного масла — отнюдь не показатели его качества. В частности, темным масло становится постольку, поскольку в процессе эксплуатации в него попадают: нагар, сажа и мельчайшие продукты износа трущихся деталей двигателя. Однако благодаря моющим присадкам в моторном масле вся эта грязь удерживается во взвешенном состоянии и не оседает на деталях двигателя. При этом эффективность самого масла из-за этого не ухудшается. Безусловно, вечно удерживать эти частицы масло не может (так как со временем теряет свои свойства), поэтому его нужно периодически менять в соответствии с интервалом, установленным тем или иным автопроизводителем (в среднем он составляет 10-15 тыс. км).
В дополнение можно сказать, что моторное масло при рабочей температуре не должно быть слишком густым, пениться, а также иметь инородные примеси и резкий химический запах. Впрочем, эти признаки не указывают на степень естественного износа моторного масла, а обычно сигнализируют о серьезной неисправности ДВС или возможном локальном перегреве какой-либо детали (прокладки, сальника, пластикового наконечника щупа уровня масла и т. д.).
Если подытожить, то степень износа моторного масла в исправном двигателе нельзя оценить по его цвету или запаху.
Миф №2: ничего не произойдет, если проехать без замены масла больше, чем советует автопроизводитель.
Если превысить срок эксплуатации моторного масла на пару-тройку тысяч километров, то ничего страшного, конечно, не произойдет (при условии, что масло качественное). А вот сильно превышенный срок эксплуатации может привести к неприятным последствиям. Ведь при так называемом перепробеге масло начинает стремительно терять свои смазывающие, моющие, защищающие и другие свойства. Что приводит к повышению вязкости масла, ухудшению его прокачки по системе, более интенсивному износу трущихся поверхностей и, к сожалению, неминуемому капитальному ремонту ДВС.
“Заявления некоторых автопроизводителей, что масло на их автомобилях нужно менять всего раз в 20 тыс. км, является грязным маркетинговым ходом и прямой технической базы под собой не имеет, — поясняет ведущий эксперт автосервиса «Вилгуд» Владимир Кладничкин. — При эксплуатации в мегаполисе я бы рекомендовал менять масло в двигателе максимум через каждые 10 тыс. км. Ведь в пробках пробег-то не увеличивается, а ДВС все равно наматывает моточасы. Да и при длительном простое масло имеет свойства разлагаться на фракции: нефтяная или синтетическая основа отслаивается от присадок. Поэтому, кстати, если машина редко эксплуатируется, масло нужно менять хотя бы раз в год”.
Миф №3: лучше заливать только фирменное масло от автопроизводителя.
Нужно раз и навсегда запомнить: ни один автопроизводитель не занимается производством масел и других технических жидкостей. Абсолютно любое фирменное, или, как еще его называют, оригинальное масло, заказано автопроизводителем у крупной компании, которая изготавливает смазочные материалы. Обычно это компания, которая смогла предложить автопроизводителю самые выгодные условия на свою продукцию. А как можно сбить цену ниже, чем у конкурентов? Правильно, сделать масло из более дешевого сырья для того, чтобы оно просто соответствовало минимальным требованиям и спецификациям автопроизводителя. Отсюда вывод: не всегда фирменное масло от автопроизводителя по качеству и свойствам лучше брендового.
Миф №4: в двигатель ни в коем случае нельзя доливать масло другого производителя, типа или вязкости.
Смешивать разные масла на самом деле не рекомендуется. Но если есть срочная необходимость долить масло (вы находитесь в дороге и нет возможности купить нужное), то можно смело долить масло такого же типа (минеральное, полусинтетическое или синтетическое). Температурно-вязкостные характеристики масла (SAE) в данном случае значения не имеют. И ничего страшного не произойдет, ведь в современных брендовых моторных маслах используются практически одинаковые базовые основы и схожие пакеты присадок (присадки всем крупным масляным корпорациям поставляют всего несколько производителей).
В любом случае после доливки другого масла лучше в ближайшее время его полностью заменить, но без использования “промывок”. Почему без них? Да потому что полностью “промывка” из мотора не сливается, а оставшаяся часть может легко разбалансировать пакет присадок нового масла и сократить срок его службы. Если же есть желание “помыть” мотор, то лучше просто один раз сократить интервал замены (к примеру, заменить масло через 4-5 тыс. км).
“То же самое касается дополнительных присадок для мотора, которые сейчас продаются почти в каждом автомагазине. Использовать их также не рекомендуется, если вы заливаете в исправный двигатель качественное масло, которое само по себе содержит оптимальный пакет присадок. А вот если мотор подает признаки неисправности, то некоторые виды дополнительных присадок могут ненадолго продлить срок службы ДВС и, к примеру, отложить на время дорогостоящий ремонт”, — добавил специалист.
Миф №5: в старые автомобили нельзя заливать синтетические масла.
Это заблуждение существует уже несколько десятков лет. С тех самых времен, когда синтетические масла изготавливались на основе химических компонентов, которые разъедали некоторые резиновые уплотнения и прокладки двигателя. Это действительно случалось. Но в настоящее время базовая основа, которая используется для изготовления синтетического моторного масла, настолько безвредна, что ее можно использовать чуть ли не для приготовления пищи. Так что современные синтетические масла можно без опаски заливать в автомобиль практически любого возраста (за исключением ретромашин, которым рекомендовано только минеральное масло).
источник