Ё-мобиль

Хотели обогнать всех, но пока...

План завода ё-мобиля

Продолжаем самостоятельную добычу информации о ё-мобиле и о том, что же, на самом деле происходит с ё-проектом.

В прошлой статье я разместил фотографии со стройки завода ё-мобилей. Кто не посмотрел – вот ссылочка: завод ё-мобиля.

Фотографии дело хорошее, видно – стройка кипит, надежды крепнут. Но тут встаёт другой вопрос, что же они там строят? Как будет организован этот самый завод по строительству ё-мобилей?

Естественно, на официальном сайте информации нет. Мы уже начинаем привыкать к тому, что они в эту сторону не чешутся. Правда, что напрягаться, картинки делать, тексты писать, своих дел хватает. Не будем никого обвинять, а покопаемся самостоятельно.

Удалось раздобыть информацию, которую выдал Андрей Бирюков в частной беседе с блогером Дмитрием Панкиным в первых числах этого месяца. Встреча проходила в неофициальной обстановке, в кафешке, вроде бы все были трезвые, так что, достоверность информации довольно высокая.

Итак, поехали.

Строительство завода ё-мобилей, с полной установкой оборудования, планируется завершить в сентябре 2012 года. Далее различные доделки и доработки, и в марте 2013 запускается серийное производство.

За первый год, 2013, планируется выпустить 25 тысяч ё-мобилей. За второй год, 2014, - 65 тысяч, а уж на полную мощность завод выходит в 2015 году, планируется выпускать по 90 тысяч автомобилей.

Вот так будет выглядеть завод ё-мобилей в окончательном варианте:

План завода ё-мобиля

Общая площадь завода ё-мобиля – 53 500 квадратных метров.

Кузовной цех – 27 800 кв. метров. Пять производственных линий.

Несомненным преимуществом является единственная пресс-форма для каждой детали кузова. При штамповке из металла, их обычно несколько. Это позволяет снизить стоимость, повысить производительность, задействовать меньшие производственные площади.

Всего в силовом каркасе кузова 24!!! детали (уникальный подход), да и то, идёт работа над дальнейшим объединением, и деталей будет 22.

На отдельном станке, перед прессом, наиболее нагруженные детали дополнительно армируются стекловолокном. Небольшие полоски (нити стекловолокна) вырезаются из специальной пленки и образуют 3D каркас. Армирование происходит в разных направлениях, для обеспечения повышенной прочности каркаса.

Так же, нитями по 20 – 30 мм армируются все остальные детали кузова ё-мобиля. Они равномерно замешиваются в состав композита для заливки в пресс-форму. Сам композит состоит из расплавленного полипропилена, из которого, под давлением и формируется необходимая деталь.

Важное изменение. Раньше говорилось, что кузов ё-мобиля будет иметь сотовую структуру. Теперь, от неё решили отказаться для необходимых прочностных характеристик кузова.

Наружные детали, так называемые, декоративные тоже изготавливают из полипропилена, ну уже не на пресс-форме, а на термопластавтоматах.

В окрасочной камере, на детали последовательно наносят грунт, краску и лак. Интервалы рассчитываются так, чтобы не дать предыдущему слою затвердеть, для образования единого, монолитного слоя. Правда, помнится говорилось, что детали уже из под пресса будут выходить окрашенными! Ну да ладно, со временем и с этим разберёмся.

Дальше детали кузова переезжают в сборочный цех, где происходит их соединение. Одни детали склеивают,  другие – соединяют ультразвуковой сваркой.

Вот такая приблизительная технологическая цепочка. Естественно, без претензий на детальность и окончательную достоверность. Это лишь для формирования общего представления о том, что происходит.

Да, по поводу ремонтнопригодности кузова ё-мобиля. Предполагается, что при столкновениях до 60 км/ч повреждаются лишь наружные панели. Их легко можно срезать, и установить новые. При более серьёзных столкновениях, придётся менять сам силовой кузов. Но, из-за того, что возможно вторичное использование материала, стоимость не должна быть слишком дорогой. Но это мы, вроде и раньше знали.

Ё-мобиль и автомобильные новости со всего мира

Комментариев: 2

  1. 2012-03-01 в 18:08:54 | Егор
    ]]> ]]>

    Есть мысли как эффективно и недорого автоматизировать и управлять процессами завода, складом и логистикой www.quantum-int.com.

    • Системы управления складом - Qguar WMS Pro, Qguar WMS Easyway;

    • Системы управления транспортом - Qguar TMS;

    • Системы управления транспортными потоками на складской территории - Qguar YMS;

    • Система управления производством - Qguar MES;

    • Система планирования производства - Qguar APS;

    • Серия дополнительных модулей: Qguar Dashboard, Qguar VPM, Qguar Queryser,Qguar VW и Qguar 4WEB.

  2. 2012-03-07 в 15:27:42 | Вячеслав
    ]]> ]]>

    Классный дизайн и очень интересное содержание у вашего сайта. Получил огромное удовольствие. Такое же, я получаю от изучения профессионально и качественно сделанного технического устройства. Спасибо, удачи вам!

Оставьте комментарий!

comments powered by Disqus

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

Ручной инструмент WIHA - wiha torx.
8b981abe