В Чеченской республике местный суд обязал компанию BMW выплатить рекордную компенсацию покупателю некондиционного автомобиля. Производителю придется раскошелиться на 30 млн рублей за отказ расторгнуть договор купли-продажи. BMW оценила такое решение как потакание «потребительскому экстремизму» и утверждает, что это может стать опасным прецедентом для всей отрасли автопродаж.
Районный суд Грозного обязал российского импортера BMW «БМВ Русланд Трейдинг» выплатить покупателю почти 30 млн руб. за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Это рекордная сумма в спорах покупателей с производителями, сообщает издание «Коммерсантъ».
События разворачивались следующим образом: гражданин Садулаев приобрел в марте 2011 года у дилера BMW автомобиль 523i за 2,27 млн рублей. Но уже в мае он обнаружил дефект в автоматической коробке передач, и после проведенной диагностики дилер рекомендовал ее заменить. Есть документы, подтверждающие заказ деталей на 29 мая и ориентировочное время их отгрузки — июнь-июль того же года. Но к 1 августа 2011 года работы выполнены не были, и тогда владелец BMW потребовал заменить автомобиль на аналогичный из-за нарушения сроков ремонта, в результате чего он не мог использовать транспортное средство более 30 дней. В сентябре дилер пригласил владельца на повторную диагностику и сообщил, что проблем нет — АКП работает исправно. Собственник удивился и продиагностировал автомобиль в другом дилерском центре, где выяснилось, что коробка передач была просто заменена.
«Продавец автомобиля… сообщил истцу заведомо ложные сведения о статусе гарантийного ремонта и, действуя под видом проверки качества, без согласия потребителя произвел замену коробки передач», — говорится в решении суда.
В сентябре 2011 года владелец потребовал от импортера BMW расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, но получил отказ. В июне 2015 года уже новый владелец автомобиля Яхита Садулаева обратилась в Ленинский суд Грозного с иском на 50 млн рублей.
Суд пришел к выводу, что стоимость устранения «существенного недостатка», который имел ее автомобиль, составляла более 10% его цены (коробка передач оценивается в 262 тыс. руб.). При этом срок ремонта составил 63 дня, хотя по закону должно быть не более 45 дней. Ответчик настаивал на том, что срок исковой давности истек, кроме того, госпожа Садулаева нарушила правила подсудности дела, поскольку она зарегистрирована в Москве. Однако представитель истца попросил суд восстановить срок исковой давности, поскольку владелица BMW 523i юридически неграмотная и у нее много времени занял переезд из Москвы в Грозный.
Суд пошел навстречу Садулаевой и постановил взыскать с импортера BMW ООО «БМВ Русланд Трейдинг» 3,4 млн руб., включая штраф 1,1 млн руб. и стоимость автомобиля — почти 2,3 млн руб., а также пеню за просрочку исполнения требования о замене товара на новый в размере 26,8 млн рублей.
В BMW Group Russia намерены оспаривать решение суда, отмечая, что оно ставит под угрозу весь иностранный автобизнес в России. Юристы также полагают, что сумма в 26,8 млн руб. выглядит довольно странной, так как неустойка должна быть соразмерной, не превышать сумму обязательства и не должна быть способом зарабатывания денег.
Источник