Мнение конструктора ё-мобиля после увольнения
Андрей Сенкевич, стоявший у истоков проекта, назвал «Ё-мобиль» последним шансом российского автомобилестроения. Шансом, судя по всему, упущенным — так как, по словам конструктора, достаточно быстро вместо здравого смысла «на первое место вышла публичность и амбициозность».
Свое видение ситуации Андрей Сенкевич, который участвовал в работах над «Ё-мобилем» до апреля 2011 года, изложил в интервью белорусскому сайту «Ежедневник». По словам конструктора, одной из главных проблем проекта стал тот факт, что «желания, ожидания и громкие заявления в этом проекте всегда опережали инженерное обеспечение» и достаточно быстро «на первое место вышла публичность и амбициозность».
Синкевич оценивает как чрезвычайно перспективную изначальную концепцию проекта — поиск новых технологий («с прицелом на несколько десятилетий вперед») и попытку создать новое транспортное средство, которое бы изменило психологию пользователя. Среди идей, которые могли бы быть реализованы в рамках проекта, конструктор называет схему коллективной эксплуатации автомобиля и удешевление конструкции за счет отказа от стремления к избыточным характеристикам — к примеру, максимальную скорость «Ё-мобиля» изначально планировалось ограничить 130 км/ч ввиду того, что на дорогах России по закону нельзя двигаться быстрее.
«Когда проект получил поддержку Прохорова, стало ясно: если не начнем сейчас – отстанем навсегда, это последний шанс российского автомобилестроения, — рассказал Синкевич. — Однако уже в ходе подготовки к презентации трех прототипов в конце 2010 года руководство проекта приняло ряд принципиальных стратегических решений, которые противоречили начальной концепции. Решение разработать дизайн в некоем мейнстриме привело к созданию “Ё-мобиля” в стилистике современных аналогов, которые были нарисованы лет 5–7 назад. От большинства преимуществ первоначальной концепции постепенно отказались, и со временем проект стал заложником соперничества с гигантами автопрома». Как утверждает инженер, именно это и стало причиной его ухода из проекта в 2011 году.
Отметил Сенкевич и определенную инерционность потребителя: «О завтрашнем дне, когда каждый дорожный знак будет воздействовать на автомобиль, ограничивая его движение до установленной скорости, никто не думает. Автомобиль будущего – это гаджет с интернетом и навигацией, по которому можно контролировать техническое состояние, соблюдение ПДД и много других параметров. Но люди живут в настоящем, им нужна модная машина».
Источник
Ё-мобиль и автомобильные новости со всего мира
Еще записи по теме
- Ё-инжиниринг сделал 500-сильный суперкар
- Городской автомобиль ё-микровэн
- Как будет себя вести тач-скрин дисплея при низкой температуре?
- Шины системы RunFlat – устройство, плюсы, минусы
- Паника в стройных рядах любителей ё-мобиля
- Андрей Бирюков выдал новую порцию ответов на вопросы по ё-мобилю
- График развития Ё-проекта
Комментариев: 1
]]> ]]>