Ё-мобиль

Хотели обогнать всех, но пока...

ноя
29
2013
5358

Мнение конструктора ё-мобиля после увольнения

ё мобильАндрей Сенкевич, стоявший у истоков проекта, назвал «Ё-мобиль» последним шансом российского автомобилестроения. Шансом, судя по всему, упущенным — так как, по словам конструктора, достаточно быстро вместо здравого смысла «на первое место вышла публичность и амбициозность».

Свое видение ситуации Андрей Сенкевич, который участвовал в работах над «Ё-мобилем» до апреля 2011 года, изложил в интервью белорусскому сайту «Ежедневник». По словам конструктора, одной из главных проблем проекта стал тот факт, что «желания, ожидания и громкие заявления в этом проекте всегда опережали инженерное обеспечение» и достаточно быстро «на первое место вышла публичность и амбициозность».

Синкевич оценивает как чрезвычайно перспективную изначальную концепцию проекта — поиск новых технологий («с прицелом на несколько десятилетий вперед») и попытку создать новое транспортное средство, которое бы изменило психологию пользователя. Среди идей, которые могли бы быть реализованы в рамках проекта, конструктор называет схему коллективной эксплуатации автомобиля и удешевление конструкции за счет отказа от стремления к избыточным характеристикам — к примеру, максимальную скорость «Ё-мобиля» изначально планировалось ограничить 130 км/ч ввиду того, что на дорогах России по закону нельзя двигаться быстрее.

«Когда проект получил поддержку Прохорова, стало ясно: если не начнем сейчас – отстанем навсегда, это последний шанс российского автомобилестроения, — рассказал Синкевич. — Однако уже в ходе подготовки к презентации трех прототипов в конце 2010 года руководство проекта приняло ряд принципиальных стратегических решений, которые противоречили начальной концепции. Решение разработать дизайн в некоем мейнстриме привело к созданию “Ё-мобиля” в стилистике современных аналогов, которые были нарисованы лет 5–7 назад. От большинства преимуществ первоначальной концепции постепенно отказались, и со временем проект стал заложником соперничества с гигантами автопрома». Как утверждает инженер, именно это и стало причиной его ухода из проекта в 2011 году.

Отметил Сенкевич и определенную инерционность потребителя: «О завтрашнем дне, когда каждый дорожный знак будет воздействовать на автомобиль, ограничивая его движение до установленной скорости, никто не думает. Автомобиль будущего – это гаджет с интернетом и навигацией, по которому можно контролировать техническое состояние, соблюдение ПДД и много других параметров. Но люди живут в настоящем, им нужна модная машина».

Источник

Метки:

Ё-мобиль и автомобильные новости со всего мира

Комментариев: 1

  1. 2014-01-28 в 02:01:18 | Саня Мох
    ]]> ]]>

    question

Оставьте комментарий!

comments powered by Disqus

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

8b981abe