Шины системы RunFlat – устройство, плюсы, минусы
Для экономии места в салоне, производители планируют применять в ё-мобиле шины, изготовленные по технологии RunFlat. Эта технология не самая новая, но, вполне естественно, что большинству наших автолюбителей она не знакома. Вот, давайте и разберёмся с тем, что это за зверь такой RunFlat.
Если перевести название RunFlat на русский язык– то получится «езда на спущенной шине». Отсюда, несложно догадаться, что данная технология позволяет автомобилю продолжать движение после прокола колеса.
По официальным данным, автомобиль с системой RunFlat, сможет проехать от 80 до 250 километров, при максимальной скорости до 80 км/час.
Как же удалось достигнуть такого эффекта?
Ничего сложного тут нет. Как видно на картинке, обычная шина – верхний рисунок, имеет утолщение в месте контакта с дорогой и с диском. Боковая часть колеса довольно тонкая.
А на нижнем рисунке показано колесо системы RunFlat. Легко заметить, что толщина такой шины везде одинакова, и сбоку, и снизу, и в месте контакта с диском.
Вот и вся хитрость. Если такая шина прокалывается на дороге. То колесо ещё довольно долго будет позволять передвигаться, а не сразу сядет на обод. Мало того, все системы динамической безопасности, разные ABS, и прочие остаются активными.
Никаких специальных дисков для установки не надо, вполне сгодятся обыкновенные, стандартные диски.
Насчёт ремонта. Любой современный шиномонтаж, в котором стоит оборудование с, так называемой «третьей рукой», легко справится с шинами системы RunFlat.
Ну что, на первый взгляд, всё замечательно. Сложностей особых, вроде-бы нет, зато есть экономия места, и возможность спокойно доехать до мастерской после прокола.
Но, как в любом деле, есть и минусы.
Первый минус – это стоимость колеса. По сравнению с обычными шинами, колесо с технологией RunFlat будет стоить процентов на 20-30 дороже.
Второе – жесткость. Вполне естественно, что с таким боковым усилением, колесо будет намного жесче, чем обыкновенное. Тут уже всё будет зависеть от системы подвески. Если у ё-мобиля будет достаточный запас прочности элементов подвески, и удастся подобрать амортизаторы нужной силы, то повышение жесткости шины не будет так заметно. Если же на это не обратить нужного внимания, то, как говориться, придётся кататься по стиральной доске. А это удовольствие не из приятных. Да и срок службы подвески, при таких нагрузках может значительно сократиться.
Ну и третье, это обязательная установка системы, контролирующей давление в шинах. Вот это обязательное условие. Водитель может просто не заметить, что колесо прокололось, и продолжать кататься. Ничего не гремит, как с обычными шинами, а если заднее колесо прокололось, то и руль не ведёт. Так легко можно укатать всю эту систему в полный хлам. А это – покупка нового колеса.
Пока нет достаточной информации, учитывают ли производители ё-мобиля все эти детали. Надеемся, что да.
И, в принципе, может имеет смысл подумать, что все эти затраты на усиление подвески, датчики, и жесткость не стоит выигрыша места в багажнике. Можно расположить обыкновенную докатку, и огорода городить не надо. А уж домкрат и ключ, особо много места не занимают.
Комментариев: 4
]]> ]]>
Шины Run Flat помимо стоимости и жесткости еще и очень тяжеловесны, что ухудшает динамику разгона и торможения. Кроме того такие шины трудно найти для замены после прокола.
Я изобрел конструкцию, которая позволит использовать обычные шины. Такое колесо не нуждается в специальном оборудовании для монтажа, достаточно иметь два стандартных слесарных ключа.
К тому же конструкция довольно проста в производстве, тем самым не уступает по стоимости обычным колесным дискам.
Прототип я разработал сам для автомобиля УАЗ. Видео и подробности на сайте http://safetywheel.net
Я думаю моя конструкция идеально подойдет Ё-Мобилю.
Сейчас ищу инвесторов и партнеров для налаживания производства.
Я отправлял письмо с предложением в Ё-Мобиль, реакции пока никакой, возможно письмо затерялось или попало в спам. Других контактов найти, к сожалению, не могу.
Буду рад получить обратную связь от конструкторов!
]]> ]]>
Алексей, посмотрел ваш сайт, там на видео всё подробно разъяснено и показано. На мой взгляд - отлично придумано. Единственное, над чем можно было бы подумать, это над таким количеством шпилек, наверняка, ведь влияет на балансировку. Ну это, я думаю, доработаете в процессе внедрения.
Остаётся только пожелать удачи и терпения. Внедрить это дело будет не так просто. На собственном опыте знаю, что любое, даже самое новое и актуальное изобретение может годами не находить нужного понимания. Тут всё только от вас зависит.
Как ответил мне один банкир: "Да у меня таких кулибиных в очереди стоят по 20 человек в день. И с вечными двигателями, и с моторами на воде, с чем хочешь. Это совсем не значит, что я на всё это буду деньги давать".
Вот такой подход у большинства. Сумеете это всё преодолеть, получится, нет, то, как обычно. Сил вам побольше!
]]> ]]>
Большое спасибо за поддержку и пожелания!
Надеюсь проект Ё-мобиль достойно представит Российский автопром на мировом рынке. Респект и уважение всем участникам проекта!
Про балансировку моих колес. Дисбаланс симметрично расположенных деталей равен нулю. Балансировка может быть нарушена только неоднородностью металла. Конструкция сегментов обода в серийном производстве будет изготовлена из алюминиевого пустотелого профиля и иметь замкнутое пространство, не позволит посторонним предметам попадать внутрь и нарушать балансировку и может быть использована в качестве ресивера для подкачки шины в аварийном режиме.
Так или иначе работать есть над чем. Буду стараться.
]]> ]]>
Да, задумка хорошая, поинтереснее ранфлет - все же отдать деньги один раз за диски куда лучше чем каждый раз при смене резины...