Мотоцикл на сжатом воздухе
Мы уже писали, что в Индии, компания Тата Моторс готовится к серийному выпуску автомобиля на сжатом воздухе.
Но, изобретательская мысль не стоит на месте. Буквально на днях, австралийский дизайнер Дин Бенстед (Dean Benstead) представил на суд широкой публики мотоцикл, под названием O2 Pursuit. Как вы уже догадались, он тоже работает на сжатом воздухе.
O2 Pursuit - мотоцикл на сжатом воздухе
Сжатый воздух хранится в баллоне от акваланга. Естественно, это, пока тестовый вариант. А в движение мотоцикл приводит уникальный роторный двигатель, массой всего в 11 килограмм, который выдает максимальный крутящий момент уже на самых низких оборотах.
Все свое оборудование Дин установил на стандартный мотоцикл Yamaha WR250R, с которого пришлось убрать много лишних деталей. Не понадобились аккумулятор, система зажигания, электростартер, система охлаждения. Но, самое интересное, оказалась ненужной выхлопная система. Ничего не воспламеняется, не взрывается, вот и нечего глушить, двигатель работает, практически бесшумно.
Роторный двигатель для мотоцикла на сжатом воздухе
Еще один несомненный плюс, это смазка двигателя. Естественно, масло в двигателе необходимо, но, так как нагрев минимальный, менять его придется намного реже. Предусмотрена система подзарядки сжатым воздухом, так называемая рекуперативная система, во время торможения происходит зарядка баллона.
Мотоцикл на сжатом воздухе легко разгоняется до 140 км/час, на одном баллоне запас хода составляет, примерно 100 километров. При частых торможениях, проехать можно немного больше.
Мотоцикл на сжатом воздухе
Вот такая новиночка. Мечта. Ни бензина, ни газа, ни водорода. Воздуха вокруг – сами знаете. Ездит себе без шума и гари. Классная идея. Опять же, по сравнению с электромобилями, как утверждает изобретатель, работа при низких температурах только добавляет эффективности двигателю. Охлажденный воздух занимает меньше места, а при нагреве дает дополнительную энергию.
Но тут, пока, одно большое но. Это заправка баллона. Энергия торможения баллон полностью не заправит, через сто километров надо ехать к компрессору, или ставить запасной. А то, в какую сумму обойдется эта самая заправка, пока не известно. Не факт, что выйдет дешевле газа или бензина. Плюс, не надо забывать, что для работы компрессора, опять же, необходимо электричество, и какой, тогда смысл в затее.
Ну и безопасность. Баллон под таким давлением весьма взрывоопасен. А если ДТП? Передвигаться на такой бомбочке занятие не из приятных.
Но, все равно. Так или иначе, эти вопросы решить можно. Если, конечно, до серийного выпуска дойдет. Еще в Советском Союзе, по территории некоторых заводов бегали автомобильчики на сжатом воздухе. Не пошла тема. Но тут, либо наше разгильдяйство, либо, на самом деле, неэффективно. Время покажет. Пока, остается только удачи изобретателю пожелать.
Оставьте комментарий!