Toyota i-Road – мотоцикл или электромобиль
Toyota i-Road была представлена во всей своей красе на Женевском автосалоне 2013 года.
Много было всяких интересных новинок, но именно эта машинка сразу бросилась в глаза и вызвала интерес у большого количества автолюбителей.
Toyota i-Road – мотоцикл или электромобиль?
Сложно сразу определить, что это – электрический мотоцикл или электромобиль? Компания Toyota позиционирует свое детище, как закрытый, трехколесный, полностью электрический автомобиль, рассчитанный на двух человек.
Что самое опасное в мотоциклах? Зависимость от погодных условий и сложность в удерживании равновесия. Тут, с этими вопросами покончено. Кузов полностью закрытый, а, новая технология Active Lean автоматически удерживает равновесие при любом радиусе поворота. Мечта мотоциклистов сбылась. Упасть на таком мотоцикле не получится, правда, его за это переименовали в электромобиль.
С таким кузовом, любая погода не страшна. Нет необходимости покупать специальную одежду и согласовывать свое передвижение с прогнозом погоды. Да и на парковке, такую машинку можно оставить. Места занимает в четыре раза меньше обычного автомобиля, плюс, полностью закрывается – можно и вещи оставить, и не бояться, что угонят.
Toyota i-Road имеет длину – 2350 мм, высоту 1445 мм, ширина колесной базы – 1700 мм. Обыкновенный мотоцикл имеет примерно такие же размеры.
Два электрических двигателя расположены на передних колесах, их мощность составляет 2 кВт. Литиево-ионный аккумулятор дает возможность проехать около 50 километров на одной зарядке. Время зарядки – около 3 часов от обычной электрической розетки.
Toyota i-Road – можно рулить, как хочешь
Несколько слов о технологии Toyota Active Lean. Это новейшая, полностью автоматическая система стабилизации транспортного средства. Она установлена над передней подвеской и связана хомутами с двумя ведущими колесами. Блок защиты от ошибок, под названием ECU, рассчитывает необходимую мощность, необходимую для каждого колеса, на основании угла поворота руля. Плюс к этому учитываются показания гироскопа и показания спидометра. Все эти данные поступают в автоматическую систему, которая перемещает колеса вверх или вниз, тем самым, обеспечивая Toyota i-Road надежную устойчивость при любом радиусе поворота. От водителя не требуются никаких особенных навыков вождения, крути руль куда хочешь, все необходимые углы будут формироваться автоматически.
Из опций, в новинке, предусмотрена съемная крыша, внутреннее освещение, обогрев салона, музыкальная система и Bluetooth.
Toyota i-Road на выставке в Женеве
Что можно сказать, машинка получилась весьма интересная.
Плюсы Toyota i-Road:
- - занимает мало места на парковке. В наше время это довольно актуальный момент, попробуйте в центре на лимузине припарковаться. А тут, пожалуйста, можно легко втиснуться между другими машинами;
-
- защита от внешних осадков. Актуальный вопрос для мотоциклистов. Надо приобретать специальную одежду, в которой, кроме как на мотоцикле и не походишь, грязно и жарко. Да и закрытое пространство всегда уютнее, чем всем ветрам наружу;
-
- система Active Lean. Полезная штучка. Не надо удерживать равновесие на поворотах, автоматика все за тебя рассчитает и наклонит машину ровно на столько, на сколько необходимо.
Минусы:
-
- малая емкость аккумуляторной батареи. Согласитесь, если заявленный пробег составляет только 50 километров, то, в реальной жизни это будет еще меньше. И что, вставать к розетке и гулять вокруг новинки три часа;
-
- странное размещение заднего пассажира. Что-то, с трудом верится, что с закрытым кузовом сзади сможет поместиться высокорослый человек. Если только ребенок.
Как легко заметить, на вскидку, плюсов будет побольше. Надо тут еще учитывать и романтический посыл, который сопровождает процесс прогулки на железном коне. Все таки, Toyota i-Road больше похож на мотоцикл, чем на электромобиль. Осталось только дождаться начала производства и ту цену, которую попросят за это чудо техники.
Оставьте комментарий!