,

Что мешает развитию автомобилей на водороде?

Водородным автомобилям не хватает заправок

Двадцать лет назад Toyota удивила всю автоиндустрию своей новой моделью — гибридом Prius. Теперь японский автогигант пытается совершить революцию в отрасли снова, на этот раз через массовое внедрение автомобилей на водородных топливных элементах.

Однако в наше время компания имеет перед собой совсем другой набор преград, чем когда она пыталась подсадить водителей на гибридные авто.

Автомобиль на водороде

До сегодняшнего дня основной проблемой, стоящей на пути автомобилей на водороде, является почти полное отсутствие инфраструктуры для заправки самим водородом. В Японии энергетическая компания Iwatani начинает строить сеть заправочных станций, но процесс очень долгий и дорогой. Японское законодательство классифицирует водород как промышленный газ, поэтому заправочные станции должны следовать очень жестким нормам безопасности.

Iwatani тратит примерно 500 миллионов йен (около 4,5 миллиона долларов) на строительство каждой станции, согласно Financial Times. Это более чем вдвое больше, чем стоимость такой же станции в Соединенных Штатах. Британское финансовое издательство суммировало все те преграды, стоящие перед автомобилями на топливных элементах сегодня.

Заправка автомобиля водородом

Японское правительство знает о проблеме высокой стоимости станций, поэтому предпринимает меры для ее снижения до 2025 года. Премьер-министр Синьзьо Абэ пообещал, что страна построит цепочку международных поставок водорода, которая будет включать все этапы от производства до транспорта и потребления.

Помощь правительства критично необходима, поскольку очень мало частных компаний рискнут инвестировать в сеть заправочных станций, пока технология не станет более совершенной и доступной. С другой стороны, очень мало водителей согласны покупать и пользоваться авто на топливных элементах, пока нет доступной инфраструктуры. В этому основное отличие от гибридных авто, которые давали значительную экономию на топливе, при этом сохраняя возможность заправиться при надобности бензином, что никак не ограничивало привычки людей.

Водородные заправки

Добыча водорода — еще одно важное препятствие. Невозможно найти чистый водород на Земле, что делает его очень дорогим и энергоинтенсивным. Iwatani синтезирует его сжиганием природного газа, в то время как правительство Австралии делает попытки получить большие его объемы сжиганием бурого угля. Если проект будет успешным, Автралия расчитывает экспортировать водород странам вроде Японии. Пока что неясно, будет ли водородное топливо конкурентноспособным с бензином в плане стоимости за километр, даже если будет предлагаться через сеть станций заправки.

Заправка водородной Honda Clarity на станциях компании First Element Fuel в Соединенных Штатах, например, стоит примерно $20 и дает возможность проехать около 60-75 миль на одном баке.

В конце концов, авто на водородных топливных элементах очень сложно и дорого строить. Бак для хранения водорода в Toyota Mirai делается из карбонового волокна, а в самих топливных элементах, которые производят электроэнергию, используется много платины.
Высокая стоимость ложится на плечи потребителя, и это объясняет высокую цену Toyota Mirai — $57,000 без учета субсидий. Цены должны значительно упасть для того, чтобы водородные автомобили стали мейнстримом.

Водородные заправки

Toyota настроена оптимистично, и расчитывает продавать около 30 тысяч авто на топливных элементах ежегодно до 2020 года. Это в 10 раз больше количества машин, которые компания собирается продать в этом году.

Toyota надеется иметь целый флот автомобилей и автобусов на водороде в Токио к началу следующих Олимпийских Игр, которые будет принимать этот город. Они будут развозить спортсменов и VIP гостей из олимпийского городка до мест проведения соревнований.

Огромное внимание общественности на таком значительном международном мероприятии может ускорить распространение водородных автомобилей, так как преодоление этих проблем является критичным для повторения успеха Prius.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *