Компания Skoda объявила о мировой премьере полностью электрического концепткара Skoda Vision E на международном автосалоне в Шанхае. Как утверждают разработчики автомобиля, он сделан не для того, чтобы понравиться публике – в Vision E воплощена стратегия развития будущих автомобилей марки.
Чем так интересен этот автомобиль? Ну хотя бы тем, что Skoda Vision E – первая электрическая модель в истории чешского бренда. Электрокар разработан на модульной электрической платформе MEB концерна Volkswagen. В составе Vision E – два электромотора суммарной мощностью 306 л.с. (225 кВт) – по одному на каждой оси. Это означает, что автомобиль имеет полноприводную трансмиссию. Его максимальная скорость составляет 180 км/ч, а запас хода – до 500 километров. Не менее важным является и то, что Skoda Vision E укомплектован системой автономного управления. Нет, речь о беспилотнике пока не идет — автомобиль удовлетворяет требованиям к автономному вождению третьего уровня (нужен водитель).
Skoda Vision E имеет в длину 4 669 мм, в ширину – 1 924 мм, в высоту – 1 591 мм; колесная база концепта составляет 2 851 мм.
По своему внешнему виду Skoda Vision E напоминает скорее кросс-купе с четко очерченными скульптурными формами и изящно ниспадающей линией крыши. В новинке отсутствуют центральные стойки (задние двери открываются против хода движения), спереди установлена светодиодная секция во всю ширину. Обращают на себя внимание узкие фары головного света треугольной формы, выполненные в «кристаллическом» дизайне и колеса, выполненные в футуристичном дизайне. Светодиодные передние фары характеризуются матричной технологией, вместо зеркал заднего вида – камеры кругового обзора. Задние фонари также выполнены на светодиодах.
Skoda Vision E имеет просторный салон без центрального тоннеля. Для облегчения посадки автомобиля индивидуальные сиденья поворачиваются вокруг своей оси. В распоряжении водителя и переднего пассажира – несколько сенсорных дисплеев. В обшивке дверей есть отсеки для беспроводной зарядки телефонов.
Skoda Vision E оборудована целым рядом систем помощи водителю. Среди новинок – ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist с функцией автопилота, а также парковочный автопилот. Концепт оборудован цифровым интерфейсом управления HMI – допускается управление отдельными режимами и функциями с помощью жестов или голосовых команд. В списке оборудования электрокара есть системы слежения за положением глаз Eye Tracking и измерения пульса, которые следят за тем, а не устал ли случаем водитель авто.
Skoda Vision E оборудован последним поколением информационно-развлекательных систем. В составе авто есть емкостные сенсорные дисплеи с дизайном, имитирующим стеклянное покрытие, точка доступа Wi-Fi и модуль мобильной связи LTE, позволяющие пассажирам всегда оставаться на связи, беспроводная индуктивная зарядка автомобиля через напольные панели (зарядка батареи до 80% всего за 30 минут).
Чего собственно добиваются в Skoda Auto? В компании планируют до 2025 года выпустить на рынок пять полностью электрических моделей. Уже с этого года каждый четвертый новый автомобиль Skoda будет иметь подключаемую гибридную или полностью электрическую силовую установку.
Источник