Уж, кто-то, а японцы будут очень стараться, чтобы не потерять свои позиции на автомобильном рынке. И гибриды придумывают, и электромобили. Но и на этом не останавливаются. Одно из направлений – создание сверхэкономичных двигателей.
30 июня глава Mazda Motor Corp презентовал новинку в линейке Mazda 2, под названием Demio. Под капотом установлен двигатель системы SKYACTIV, расход которого составляет 1 литр на 30 км.
Не сложно подсчитать, что на 100 км Mazda 2 Demio будет расходовать 3.3 литра.
Класс нового автомобиля – субкомпакт. Стартовая цена в Японии — $14 240.
Если не знать характеристики ё-мобиля, то, можно было бы порадоваться за японских товарищей. Но, что делать, по целому ряду параметров Mazda 2 Demio проигрывает нашему ё-мобилю.
Первое, это применение двухтопливной системы. З,5 литра газа будет подешевле, чем 3.3 литра бензина. Раза в два минимум.
Второе, это внутреннее пространство. Субкомпакт японцев подойдет, разве, что даме с ребенком. Для нормальной семьи будет маловато. Просторный салон ё-мобиля – выгодная составная часть модели.
Кузов на ё-мобиле – не ржавеет. А кузовной ремонт Mazda 2 Demio, вряд ли будет дешевле, чем замена навесных деталей монокока.
Цена. Пока до нашего покупателя дойдет, подрастет, эдак тысяч до двадцати. Наш ё-мобиль дешевле. Причем, у японца указана базовая цена, а с наворотами, естественно будет еще дороже.
Японцы хвастаются, предварительных заявок уже 6,5 тысяч. В месяц планируют примерно так и продавать. Сколько у ё-мобиля предварительных заявок, можно не озвучивать, лишь за первую неделю за 100 тысяч перевалило.
Вот такое небольшое сравнение, на вскидку. Конечно приятно, что автопроизводители зашевелились. То одна новинка появляется, то другая. Но, в сравнении, то, что предлагают авторы ё-мобиля не имеет достойной конкуренции на сегодняшнем рынке. Ещё раз, глубоко вздохнув, хочется пожелать, чтобы у наших все получилось, как заявлено.