Mitsubishi i-MiEV – первый электрокар в России
Ну что, свершилось. В нашей стране прошел сертификацию первый электромобиль.
Японская компания Mitsubishi оказалась первой. Модель i-MiEV прошла все необходимые испытания, и полностью соответствует всем регламентам безопасности транспортных средств, принятых в России.
Событие, безусловно, неординарное. Появилась первая ласточка, которая работает полностью на электричестве. Никакого бензина, никакого газа, только вилка и розетка.
Электромобиль Mitsubishi i-MiEV дебютировал на Женевском автосалоне в 2006 году. Под капотом у неё электромотор, выдающий мощность в 67 лошадей, и литий-ионный аккумулятор.
При полной зарядке, этот электромобиль способен проехать 150 километров. Для полной зарядки необходимо 6-8 часов, а за полчаса эта батарея заряжается примерно на 80 процентов.
Как обещают в компании, купить Mitsubishi i-MiEV, в нашей стране можно будет в июне. Правда, до этого обещали в мае, но, сами понимаете, в Японии, сейчас, не всё так просто, вот и получается задержка.
Теперь, о том, что от всего этого получит простой российский автолюбитель.
Да ничего. Та цена, по которой будут продавать Mitsubishi i-MiEV в России пока не известна. Её нет ни на официальном сайте Mitsubishi, ни на сайте официального представителя. Но, в Германии, этот электромобиль продаётся по цене в 35 тысяч евро. Легко посчитать, что в долларах это получается больше, чем 50 тысяч.
И, что можно получить за эти деньги? Крохотулю, в которой надо постоянно следить за зарядкой батареи.
Да, было объявлено о строительстве сети электрических заправочных станций в Москве. Как это будет осуществляться на практике, сложновато представить.
Подъезжаете вы на своём Mitsubishi i-MiEV к заправке. Хорошо, если есть свободная розетка, то сидим и курим 30 минут. А если народ, у нас же, без очередей редко, что происходит. И, что делать? Стоять ждать, или искать розетку в ближайших палатках?
Да и 30 минут сидеть совсем не хочется, ладно бы раз в неделю, а то, практически каждый день!
Кто живет в своём доме, ещё решит этот вопрос. Поставил на ночь на подзарядку, и, с утречка, готовая машина, а, вот тем, кто в квартирах, тут посложнее.
Теперь, финансовая сторона вопроса.
На рынке, автомобиль такого класса, в среднем, стоит тысяч двадцать долларов. Ну, максимум, тридцать. В неделю, при ежедневном передвижении, на бензин тратится, немногим больше тысячи рублей. Это в месяц, примерно, долларов 200.
Я тут округляю, кто-то больше тратит, кто-то меньше. Берём среднюю величину.
Если в месяц 200 долларов, то в год получается 2 400 долларов. Средний срок эксплуатации автомобиля – три года. Три на 2 400, получается 7 200.
Вывод, за всё время эксплуатации подобной мелколитражки, на бензин будет потрачено примерно 7 – 10 тысяч долларов. А переплатить за электромобиль, предлагают 20 – 30 тысяч. И, где выгода? По-моему, наоборот, налицо переплата, да и, весьма приличная.
И это, я ещё не брал в расчёт стоимость электрической заправки Mitsubishi i-MiEV. Она же тоже стоит денег.
Вот и считайте. И это ещё, не учитывая то, что батарейка подобного типа, неизвестно как будет себя вести при наших морозах, и регулярных перепадах температур.
Конечно, забота о чистоте окружающей среды – дело хорошее. Тут мы все за. Но, пока те варианты электромобилей, которые предлагаются, весьма далеки от желаемых, накладны и излишне дороги. И, уж тем более, проигрывают тому подходу, который предлагает ё-мобиль. Очередной плюс в его сторону.
P.S. Ну вот, что и требовалось доказать. 13 июня 2011 года объявлено о старте продаж Mitsubishi i-MiEV в России. Рекомендованная цена - 1 799 000 рублей. Делим на 30 и получаем аж 60 000 долларов. Так что, все расчёты по переплате возрастают на 10 тысяч долларов. И, кому такой агрегат понадобится?
Комментариев: 4
]]> ]]>
Прежде чем переходить на ЭМ задайтесь вопросом-смогут ли выдержать электроические
сети нашествие кар на электротяге? Вопрос в том, что каждый ЭМ (в зависимости от
веса) будет потреблять от 30-50кВт.ч. ежедневно. За год 15000кВт. Перемножте на общее количество ЭМ и спросите у энергопоставляющих компаний способны ли
электросети выдержать такую нагрузку. Например в Казахстане мощность всех
ЭС около 19000млн.МВт. а дефицит электроэнергии на юге 6-7%. Кроме того, необходимо
пропорционально увеличить количество трансформаторных подстанций. Ввиду малочисленности производства ЭМ цены выше чем с ДВС. Но с ростом массового их
производства цена ЭМ будет вдвое ниже аналога с ДВС.
]]> ]]>
Развитие ЭМ со стацинарной установкой АКБ в кузове, видимо не приживется ввиду длительностью зарядки. Скорее всего будет удобнее и быстрее модульная замена
всего блока питания. Типа- контейнер с АКБ выкатывается на роликах и заменяется
на уже заряженный- стыковкой через ШР(штепсельный разъем). Поэтому парк электрокар должен иметь несколько типов сменных блоков питания. При развитой сети ЭЗС с заменой разряженных АКБ-на заряженные можно будет совершать длительные
путешествия не нарушая экологии. Но это видимо в будущем.
]]> ]]>
Установка 12 вольтовых АКБ в ЭМ считаю нецелесообразным по следующим причинам:
12 вольтовая аккумуляторная батарея состоит из шести 2-х вольтовых элементов, разделенных между собой перегородками. При выходе из строя одной банки, АКБ ремонту уже не подлежит. Кроме того стартерные АКБ заряжаются 1/10 от емкости (например 90А/ч. током 9А 14.8в в щадящем режиме 12-14 часов). При укоренном заряде- срок службы резко сокращается. Тяговые-панцирные 2 вольтовые АКБ заряжаются в два раза быстрее 1/5 от емкости, да и любое напряжение легче подобрать.
Количество циклов заряда-разряда 1500. Соединяются резьбовыми перемычками. При выходе из строя одной банки особого ущерба не нанесет. Одним словом экономия шестикратная. И вообще: ЭМ давно изобретен, нужно изобретать новый вид АКБ, при меньших размерах большей емкостью и минимальным временем зарядки.
]]> ]]>
Стоимость электромобиля от а/м с ДВС должна быть вдвое дешевле:
1.Стоимость ЭД 20 кВт. не превышает 500$. Срок службы безколлекторного ЭД зависит
только от износа подшипников качения. Количество деталей ЭД около 25, у ДВС более
1000.
2.Вес ЭД мощьностью 25кВт.не более 35кг.у ДВС в 100л/с 200кг.
3.Стоимость полного комплекта АКБ = 1500-1800$. Срок службы из опыта не менее
3-4лет.
4.Стоимость 30-50кВт. электроэнергии на 100км.пробега посчитайте сами.
5.В зимний период используется бензиновая печь от ЗАЗ-940, расход 150гр.на 1час раб.
или на солярке от ТАТРЫ -300гр.час.
6.Стоимость контроллера 20кВт. для управления ЭД MoviCar 1625S 500$/
6.Кузов, трансмиссия, рулевая и тормозная сист.стандартная.
7.ЗУ импульсное бортовое с пороговым устройством не более 300$.
Учитывая, ЭМ практически производятся небольшими партиями то и цена первое время
в разы завышена. Но отсутствие вибрации, шума и загрязнения окружающей среды
улучшат здоровье людей.