Первый в мире полностью алюминиевый авиадвигатель создали конструкторы опорного Новосибирского государственного технического университета. «Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. При этом мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил — до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15%»,— говорится в сообщении пресс-службы вуза. Новый двигатель будет устанавливаться на двухместные самолеты ЯК-52, старые двигатели которых либо уже выработали свой ресурс. По данным университета, сейчас в России эксплуатируется несколько сотен самолетов ЯК-52. Они используются в школах ДОСААФ, а также как частные и коммерческие самолеты.
В современной авиации характеристики самолета во многом зависят от его веса. Специалисты в авиастроении стремятся максимально снизить вес своих разработок, создавая корпуса из композитных материалов. Однако мощная силовая установка в любом случае составляет большую часть общего веса авиационной модели.
С новой разработкой можно будет добиться фактически максимального снижения веса и, следовательно, повышения показателей самолета. Двигатель из алюминия позволит добиться сохранения мощности при одновременном снижении веса установки на 50%. Первый запуск двигателя уже произведен, теперь начнется стадия полноценных испытаний, в ходе которых инженеры смогут оценить все возможности разработки.
Запуск авиационного двигателя из алюминия
Источник