Ё-мобиль на ВАЗе
Как сообщило агенство ИТАР-ТАСС, руководство компании Ё-авто рассматривают вопрос о размещении сборочного завода ё-мобилей на территории Волжского автомобильного завода.
Господин Прохоров заявил, что «АвтоВАЗ» может быть одной из площадок, на которой будут собирать ё-мобиль.
Оно и понятно, в Тольятти ситуация, не намного лучше, чем на ЗиЛе. Только, если на ЗиЛ практически все стоит, то, на ВАЗе активно осваиваются выделенные средства. Плюс к этому, практически целый город, да и прилегающие области полностью зависят от этого монстрообразного автогиганта. Деньги просто проваливаются в эти недра, а на выходе получаем продукцию, сами знаете, какого уровня.
Площади огромные, инфраструктура гигантская, людей вовлечено в процесс – десятки тысяч. Плюс – регулярные расследования о коррупции и хищениях. Короче – место еще то. Да и отношение к автомобилям сложилось, даже уже и не уважительное, а так, Таз, он и в Африке Таз.
По собственному опыту знаю, перепробовал все модели, лучше с этими машинами дело не иметь. Даже, если уж совсем денег нет, значительно проще купить двадцатилетнюю иномарку, чем ковыряться с новыми ВаЗами. Даже запчасти на старые иномарки, сегодня, стоят дешевле, чем на это творение российского автопрома.
Ладно, можно продолжать сколько угодно, это тема давно выстрадана всеми российскими автолюбителями. Дело не в этом, дело в месте.
За годы деятельности автомобильного завода в Тольятти, там сложилась такая структура, которая, по определению, не может выдавать качественную продукцию. Город, как бы поделен на две части – одна работает на заводе, и добывает различными путями то, что там выпускается. Другая половина продает то, что добывает первая.
Эта структура уже стала традицией, пустило глубокие корни в саму природу людей. Ну не могут они по-другому. Если, при сборке на конвейере, рабочий забивает кувалдой винт, то, он переходит определённую внутреннюю грань, после которой, он никогда не будет завинчивать этот винтик тщательно, и с любовью к тому, что он делает.
Сколько угодно можно говорить о том, как надо правильно делать, но, когда вокруг все воруют, напрягаться в сторону качества не будет никто. Ни руководитель, ни мастер, ни кладовщик, ни рабочий. И этой традиции уже почти сорок лет. Второе поколение людей на этом выросло.
Ну поменяли, в очередной раз, директора, и чего? Да ничего, всех то не поменяешь, как забивали кувалдой винты, так и продолжают. А уволишь весь персонал, где взять других? Да и волнения начнутся, президент начнет помощь оказывать.
Так что, идея разместить сборку ё-мобиля на АвтоВАЗе, с одной стороны, конечно хорошая. Будет чем заводу заняться, деньги можно получить хорошие, дела поправить. Но, это только в теории.
На практике же, руководству «Ё-авто» придется провести такую титаническую работу по контролю качества и созданию эффективного производства. Что, наверное, в разы выгоднее будет построить завод в чистом поле, и, с нуля, делать то, что запланировали. С человеческой натурой бороться дело не благодарное.
Комментариев: 1
]]> ]]>
Да, не ожидал, что Прохоров полезет в это болото. Не самое лучшее решение. Скорее всего политика.