Дизайн не главное?
События вокруг ё-мобиля продолжают развиваться довольно стремительными темпами.
На смотринах в Санкт-Петербурге, были представлены картинки с новым дизайном кроссовера. А, буквально вчера, генеральный директор «Ё-АВТО» Андрей Бирюков опубликовал на официальном блоге проекта аж целых три абзаца своего обращения к будущим покупателям ё-мобиля.
Оно понятно, краткость, сестра таланта, что тут разговоры разговаривать, делом надо заниматься. Пообещал фаркоп, дорожный просвет 210 мм, просторный салон, двухтопливную систему, пакет «умный ё-мобиль». И, как бы, между прочим, озвучил мысль, что дизайн важен, но не это главное. А вот что главное именно для него – так и не сказал.
Такой подход, слегка настораживает. Поиск главного – вообще дело не благодарное. Не бывает главных и не главных моментов, все должно быть органично и одинаково качественно. Это для любого дела. Хоть гвозди делаешь, хоть самолеты.
А внешний вид, особенно для сложных механизмов, это показатель внутренней гармонии. Либо есть, либо нет. Это и есть доказательство мастерства создателей. Это и ценится во все времена.
Убогий внешний вид, практически всегда, соответствует убогой начинке. Излишняя нарядность, чаще всего говорит о неспособности, или нежелании автора оптимизировать внутреннее содержание. Это азы любого дела. Каждый настоящий мастер это знает как дважды два.
Другое дело – дилетанты. Этих, сегодня навалом, в любом деле. А уж в дизайне и автопроме тем более. Продукция АвтоВАЗа – самый лучший пример. Внешний вид недоделанный, так же и работает, все прекрасно знают как.
Вот классическая ситуация провального предприятия. Сначала озвучиваем, что внешний вид не главное, и так сойдёт. Затем, к этому добавляем мелочи, типа дверных ручек и замков. Дальше, кнопочки, на обивочке сэкономим, пластик купим подешевле, над сидушками не будем париться, и так далее по нарастающей. Любой процесс не стоит на месте, а развивается.
В результате, получаем Тазик, который хотели сделать красивым и качественным, а получилось нечто странное, которое покупают лишь из-за высоченных пошлин на импорт.
И не надо думать, что качественный подход, это, обязательно дорого. Всегда можно найти нормальных производителей и профессионалов за умеренные деньги. А уж в нашей стране тем более. Главное захотеть, и любить то, что делаешь.
Ладно, советы давать дело неблагодарное. Нормальный человек это и так с опытом понимает. Надеюсь, авторы ё-мобиля это тоже знают, довольно много признаков того, что они любят и умеют делать своё дело.
А вот вариант нового дизайна порадовал. Те, кто уже побывал на смотринах, надеюсь, увидел разницу с Франкфуртской моделькой. Видно, что это, пока наброски, но направление в нужную сторону. Рейлинги на крыше – очень удачное решение. Масса одобрительных отзывов. Ждём окончательный вариант.
Оставьте комментарий!