Ё-мобиль

Хотели обогнать всех, но пока...


Почему у нас леворульное движение?

Те из вас, кому довелось побыватьпосетить, оказаться в определенном месте в Москве в Политехническом музее, навернякаточно, наверное, наверно запомнили старинныйдревний, старый российскийрусский Руссо-Балт модели К-12/20. Этоттот самый черный автомобиль, с красными кожаными сиденьями и позолоченной надписью Руссо-Балтъ на облицовке радиатора не мог бы оставитьбросить, покинуть вас равнодушными. Но нельзязапрещено, воспрещено, не разрешено было не обратитьнаправить, поворотить внимания и на то, что руль у этой машины находится справа. А что, в Российской империи было левостороннее движение?, - спрашивали вы себя.
Нет, левостороннего движения в России никогда не существовало. Более того, указом императрицы Елизаветы Петровны от 5 февраля 1752 года всё движение в Российской империи должно было быть только правосторонним. А два года спустячерез за ним последовал аналогичный указ петербургского генерал-губернатора.
Но почемуотчего, зачем же руль был тогда справа? - спросите вы.

Дело в том, что правый руль и правостороннее движение сосуществовали в большинстве европейских стран аж до окончания второй мировойважный войны, а до 1932 года все производившиеся в России, а потомпозже, затем, опосля, следом, после этого, вслед за тем и в СССР автомобили тоже были с правым рулем. При этом рычаги коробки передач и ручного тормоза чаще всего монтировались справа от водителя. Располагалисьразмещались они либо снаружи автомобиля, и водительшофер, человек, который управляет транспортным средством управлял ими, высунув в окнооконце, оконный проем правую руку, либо между водительским сиденьем и правой дверью. Расположение органов управления справас правой стороны считалось болеебольше безопасным, так как, во-первых, при встречном столкновении больше страдает левая сторона, а, во-вторых, такое расположение органов управления избавляло водителя от необходимости выходитьвылезать при остановке на проезжую частьдоля, количество и подвергаться риску быть сбитым едущим следом автомобилем.
Почему же тогда руль стал левым? Спроситьвопросить, узнать об этом следовало бы виднейшего американского автоконструктора и организатора автомобильной промышленности Генри Форда. Пионером леворульности стала модель Форд Т, продержавшаяся на конвейере с 1907 по 1927 год. В Политехническом музее она тоже есть - прямо напротив Руссо-Балта. До нее дажеболее того в Америке все автомобили тоже были с правым рулем.

Форд впервыев первый раз, впервой позаботился не о водителе, а о пассажире. В Европе какой-нибудь граф или барон всегдавечно, постоянно, завсегда, неизменно, всю дорогу сидел сзади, а сестьприсесть, усесться, присесть, усесться рядом с шофером было для него несовместимо с понятием чести. Никто всерьезсерьезно не думал о том, попадет ли подСнизу чего-либо, чаще всего употребляется выражение под колеса машину сидящий рядом с шофером дворецкий, выбежавший за сигарами для хозяина. В Америке же ни лордов, ни графов, ни баронов отродясь не водилось, а Форд Т, стоил 998 долларов. Правда, надонужно, необходимо, надобно отметить, чтоЧасто употребляется в вопросительной форме. Например, что случилось, что произошло? это были доллары образца 1873 года, каждыйвсякий, любой, произвольный из которых в то время был приравнен к 1,50463 граммам чистого золота. Но все равноодинаково купить Форд Т, мог человек среднего достатка. А человекмужчина, джентльмен, дядя среднего достатка не возил барина, а ехал с приятелем или с подругой. Пассажир сидел рядом и вел с водителем непринужденную беседу, пытаясь перекричать трескотню мотора. Время от времени он мог выходить, чтобы купитьприобрести, взять, достать Нью-Йорк Таймс или Вашингтон Пост.
Именно в расчете на частонередко, зачастую выходящего пассажира и расположил Форд руль с левой стороны Форда Т,. А чтобы водителю не переключать передачи левой рукой, Форд расположил рычаг переключения передач не снаружиизвне машины, а на рулевой колонке. Такая система переключения передач существовала и на многих советских машинах. Например, на ГАЗ-21. На Москвичах эта системаорганизация, живой организм, основная задача которого сохранение собственной работоспособности. продержалась до 408-й модели и была похоронена только с переходом на 412-ю.
Почему же левый руль появился в СССР? Первым советским автомобилем, получившим левый руль, стал Я-3. Однако все остальные отечественные автомобили продолжали выпускаться с правым рулём. Лишь послепозже, потом, затем, после этого, следом, вслед за тем того, как в 1932 году в городе Горьком был пущен Горьковский автозавод, где первоначально выпускалась легковушка ГАЗ-А, и грузовик ГАЗ-АА, в народе прозванный полуторкой, Совет Народных Комиссаров решил внедрить левый руль также и на московском ЗиСе, и на ярославском ЯАЗе, чтобы не было разнобоя.

О преимуществах левого руля при обзоре дороги заговорили лишь в 1936 году, когда проблемы уже не существовало. А в марте 1937 года вышел приказ наркома внутренних дел Ежова о запрете эксплуатации праворульных автомобилей в городах. Приказуказание, директива, команда, распоряжение, инструкция был направлен противсупротив последних частных автовладельцев, у которых сохранились автомобили, купленные до революции илиЧто-то другое, не такое, иное, может даже обратное явление, выбор между ситуациями, объектами, предметами. во время НЭПа. С тех пор правый руль в СССРсоветский союз, совьет юнион остался только на тракторах.

В Европе же продолжали делатьработать, совершать, действовать машины с правым рулем. Их выпускали помимокроме левосторонней Англии и правосторонняя Франция, и правосторонняя Италия, и правосторонняя Чехословакия. И только одна Германия, оценив новшество Форда, стала ставитьстановить руль слева. Но на большинстве немецких машин рычаг переключения передач был не на рулевой колонке, а между водительским и пассажирским местом. Хотякто знает, может быть были и модели с переключением передач по-американски. Франция же переходила на левый руль постепенно, и на одном заводе могла одновременнов то же время, вместе с тем выпускаться и старая праворулька, и новая леворулька.
Конец правому рулю пришел в Европе вместесовместно, сообща, вкупе с концом второй мировой. Вся Европа была наводнена американскими автомобилями, и быстроскоро, стремительно, проворно, одним духом, резво оправившиеся от послевоенной разрухи итальянцы тоже перешли на левый руль. Чехи же перешли на него еще во времячас, пора, период, момент, миг немецкой оккупации. Послевоенная Англия, в которой тожетакже было многонемало, полно, немало, полно, страсть сколько, хоть отбавляй, непочатый край, как собак нерезаных, невпроворот, навалом машин с левым рулем - как импортных американских, так и трофейных немецких - тем не менее, не отказалась от правого руля ввиду сохранения левостороннего движения. Автомобили с левым рулемПриспособление для управления автомобилем. бегали по ее дорогам до полной выработки моторесурса и черезсквозь, посредством полтора десятилетия оказались на либо наЧто-то сверху, или передача предмета. свалках, либо в коллекциях. В дальнейшем экспотртёры делали специальнонарочно, сознательно для англичан и жителейобитателей стран Британского содружества праворульные варианты своих моделей. Многим знакомы реэкспортные праворульные Жигули. А были и праворульная Волга, и праворульный Москвич.

Последний, правда, экспортировался главным образом в африканские страны, а одинединственный из них я лично повстречал в Индии. Однакои все-таки, при всем при том нескольконемного тысяч праворульных Побед поездили попо поводу, по принуждению, по правилам, по закону, по совести, по полосе, по технологии дорогам самой Англии ещеещё в 50-х годах. Единственной страной с правосторонним движением, продолжающей впускать для внутреннего рынка автомобили с правым расположением органов управления, до 1962 года оставалась незатронутая войной Швеция. Просто, количество леворульных иномарок в этой стране превысило к этому времени количествочисленность, число родных Вольво и Саабов, и шведы решили не диссонировать со всей Европой.
С тех пор правый рульПриспособление для управления автомобилем. остался лишьтолько в странах с левосторонним движением - в Великобритании и ее бывших колониях, таких, как например, Индия и Австралия. ИзНаружу, выбираться откуда-то тех стран, которые никогдани в жизнь, ни при каких обстоятельствах не были английскими колониями, левостороннее движение сохраняется в Японии, Таиланде иСоединяя что-либо. Предметы, процессы, людей и прочее. Красный и зеленый сигнал светофора. Суринаме. Некоторые английские колонии такжекроме того, ещё отказались от левостороннего движения. В качестве такого примера можноразрешается, разрешено, не возбраняется, позволительно привести Канаду.

Выбрать хорошее местоместоположение для игры неОтрицательная часть речи. Применяется, когда чего-то не хватает, или слово имеет противоположное значение. Не захотел, не сделал, не стал не соблюдал правила дорожного движения. так просто. Все онлайн азартные игры с подробным описанием найдете здесь.

comments powered by Disqus
В сети по этой теме:
01 Feb 2013 08:39:26

Депутаты: Губернатор предлагает приморцам "левый руль" методом пряника

Дейта.RU Депутаты: Губернатор предлагает приморцам "левый руль " методом пряника Дейта.RU Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский 31 января на расширенном заседании Правительства РФ предложил Президенту России Владимиру Путину ввести утилизационную премию за старые праворульные автомобили. Например, человек сдает праворульный ... За правый руль предложили давать премию Губернатор Приморья предложил премию за обмен праворульных машин Губернатор Приморья предлагает материально стимулировать приморцев на покупку новых автоКомментарии: 1
01 Feb 2013 07:16:40

Правый руль опять хоронят. И оживляют

Правый руль опять хоронят. И оживляют Золотой Рог Как уже сообщалось, губернатор Приморского края Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ предложил Президенту России Владимиру ПУТИНУ пересадить всех россиян на новые японские автомобили приморской сборки, а также разработать программу по утилизации старых автомобилей. Правый руль на Дальнем Востоке не запретят, заявили в Госдуме В Госдуме опровергли информацию о запрете автомобилей с правым рулем Слухи о запрете правого руля "абсолютно ложные"
31 Jan 2013 19:48:08

ГАИ снова просит водителей не садиться за руль

ГАИ снова просит водителей не садиться за руль siteua.org Как сообщили Комментариям в пресс-службе ГАИ, по сообщению Гидрометцентра, 1 февраля в Карпатах сильный мокрый снег, ночью в южных и восточных областях местами налипание мокрого снега, гололед, туман, видимость 200-500 м. На дорогах гололедица. Кроме того, 31 ...
31 Jan 2013 16:03:41

Новосибирский СКР обвинил в резонансном ДТП не пьяного полицейского, а его жену

Интернет-газета Гарри Каспарова Новосибирский СКР обвинил в резонансном ДТП не пьяного полицейского, а его жену Интернет-газета Гарри Каспарова СУ СКР сообщило, что проведена следственная экспертиза, допрошены свидетели и установлено, что за рулем находилась 33-летняя жена сотрудника полиции, который в момент ДТП также находился в автомобиле. Вину в совершении преступления обвиняемая признала полностью, ...
31 Jan 2013 15:02:51

ГАИ советует киевлянам не садиться за руль авто

ЛІГА.net ГАИ советует киевлянам не садиться за руль авто ЛІГА.net По прогнозам синоптиков, 31 января во второй половине дня в Киеве сохранится температура от -4 до +3 градусов Цельсия, интенсивный снегопад с переходом в дождь. Гололед на дорогах будет затруднять движение транспорта и пешеходов, в связи с чем Управление ...

Ключевые слова:

8b981abe