Те из вас, кому довелось побыватьпосетить, оказаться в определенном месте в Москве в Политехническом музее, навернякаточно, наверное, наверно запомнили старинныйдревний, старый российскийрусский Руссо-Балт модели К-12/20. Этоттот самый черный автомобиль, с красными кожаными сиденьями и позолоченной надписью Руссо-Балтъ на облицовке радиатора не мог бы оставитьбросить, покинуть вас равнодушными. Но нельзязапрещено, воспрещено, не разрешено было не обратитьнаправить, поворотить внимания и на то, что руль у этой машины находится справа. А что, в Российской империи было левостороннее движение?, - спрашивали вы себя.
Нет, левостороннего движения в России никогда не существовало. Более того, указом императрицы Елизаветы Петровны от 5 февраля 1752 года всё движение в Российской империи должно было быть только правосторонним. А два года спустячерез за ним последовал аналогичный указ петербургского генерал-губернатора.
Но почемуотчего, зачем же руль был тогда справа? - спросите вы.
Дело в том, что правый руль и правостороннее движение сосуществовали в большинстве европейских стран аж до окончания второй мировойважный войны, а до 1932 года все производившиеся в России, а потомпозже, затем, опосля, следом, после этого, вслед за тем и в СССР автомобили тоже были с правым рулем. При этом рычаги коробки передач и ручного тормоза чаще всего монтировались справа от водителя. Располагалисьразмещались они либо снаружи автомобиля, и водительшофер, человек, который управляет транспортным средством управлял ими, высунув в окнооконце, оконный проем правую руку, либо между водительским сиденьем и правой дверью. Расположение органов управления справас правой стороны считалось болеебольше безопасным, так как, во-первых, при встречном столкновении больше страдает левая сторона, а, во-вторых, такое расположение органов управления избавляло водителя от необходимости выходитьвылезать при остановке на проезжую частьдоля, количество и подвергаться риску быть сбитым едущим следом автомобилем.
Почему же тогда руль стал левым? Спроситьвопросить, узнать об этом следовало бы виднейшего американского автоконструктора и организатора автомобильной промышленности Генри Форда. Пионером леворульности стала модель Форд Т, продержавшаяся на конвейере с 1907 по 1927 год. В Политехническом музее она тоже есть - прямо напротив Руссо-Балта. До нее дажеболее того в Америке все автомобили тоже были с правым рулем.
Форд впервыев первый раз, впервой позаботился не о водителе, а о пассажире. В Европе какой-нибудь граф или барон всегдавечно, постоянно, завсегда, неизменно, всю дорогу сидел сзади, а сестьприсесть, усесться, присесть, усесться рядом с шофером было для него несовместимо с понятием чести. Никто всерьезсерьезно не думал о том, попадет ли подСнизу чего-либо, чаще всего употребляется выражение под колеса машину сидящий рядом с шофером дворецкий, выбежавший за сигарами для хозяина. В Америке же ни лордов, ни графов, ни баронов отродясь не водилось, а Форд Т, стоил 998 долларов. Правда, надонужно, необходимо, надобно отметить, чтоЧасто употребляется в вопросительной форме. Например, что случилось, что произошло? это были доллары образца 1873 года, каждыйвсякий, любой, произвольный из которых в то время был приравнен к 1,50463 граммам чистого золота. Но все равноодинаково купить Форд Т, мог человек среднего достатка. А человекмужчина, джентльмен, дядя среднего достатка не возил барина, а ехал с приятелем или с подругой. Пассажир сидел рядом и вел с водителем непринужденную беседу, пытаясь перекричать трескотню мотора. Время от времени он мог выходить, чтобы купитьприобрести, взять, достать Нью-Йорк Таймс или Вашингтон Пост.
Именно в расчете на частонередко, зачастую выходящего пассажира и расположил Форд руль с левой стороны Форда Т,. А чтобы водителю не переключать передачи левой рукой, Форд расположил рычаг переключения передач не снаружиизвне машины, а на рулевой колонке. Такая система переключения передач существовала и на многих советских машинах. Например, на ГАЗ-21. На Москвичах эта системаорганизация, живой организм, основная задача которого сохранение собственной работоспособности. продержалась до 408-й модели и была похоронена только с переходом на 412-ю.
Почему же левый руль появился в СССР? Первым советским автомобилем, получившим левый руль, стал Я-3. Однако все остальные отечественные автомобили продолжали выпускаться с правым рулём. Лишь послепозже, потом, затем, после этого, следом, вслед за тем того, как в 1932 году в городе Горьком был пущен Горьковский автозавод, где первоначально выпускалась легковушка ГАЗ-А, и грузовик ГАЗ-АА, в народе прозванный полуторкой, Совет Народных Комиссаров решил внедрить левый руль также и на московском ЗиСе, и на ярославском ЯАЗе, чтобы не было разнобоя.
О преимуществах левого руля при обзоре дороги заговорили лишь в 1936 году, когда проблемы уже не существовало. А в марте 1937 года вышел приказ наркома внутренних дел Ежова о запрете эксплуатации праворульных автомобилей в городах. Приказуказание, директива, команда, распоряжение, инструкция был направлен противсупротив последних частных автовладельцев, у которых сохранились автомобили, купленные до революции илиЧто-то другое, не такое, иное, может даже обратное явление, выбор между ситуациями, объектами, предметами. во время НЭПа. С тех пор правый руль в СССРсоветский союз, совьет юнион остался только на тракторах.
В Европе же продолжали делатьработать, совершать, действовать машины с правым рулем. Их выпускали помимокроме левосторонней Англии и правосторонняя Франция, и правосторонняя Италия, и правосторонняя Чехословакия. И только одна Германия, оценив новшество Форда, стала ставитьстановить руль слева. Но на большинстве немецких машин рычаг переключения передач был не на рулевой колонке, а между водительским и пассажирским местом. Хотякто знает, может быть были и модели с переключением передач по-американски. Франция же переходила на левый руль постепенно, и на одном заводе могла одновременнов то же время, вместе с тем выпускаться и старая праворулька, и новая леворулька.
Конец правому рулю пришел в Европе вместесовместно, сообща, вкупе с концом второй мировой. Вся Европа была наводнена американскими автомобилями, и быстроскоро, стремительно, проворно, одним духом, резво оправившиеся от послевоенной разрухи итальянцы тоже перешли на левый руль. Чехи же перешли на него еще во времячас, пора, период, момент, миг немецкой оккупации. Послевоенная Англия, в которой тожетакже было многонемало, полно, немало, полно, страсть сколько, хоть отбавляй, непочатый край, как собак нерезаных, невпроворот, навалом машин с левым рулем - как импортных американских, так и трофейных немецких - тем не менее, не отказалась от правого руля ввиду сохранения левостороннего движения. Автомобили с левым рулемПриспособление для управления автомобилем. бегали по ее дорогам до полной выработки моторесурса и черезсквозь, посредством полтора десятилетия оказались на либо наЧто-то сверху, или передача предмета. свалках, либо в коллекциях. В дальнейшем экспотртёры делали специальнонарочно, сознательно для англичан и жителейобитателей стран Британского содружества праворульные варианты своих моделей. Многим знакомы реэкспортные праворульные Жигули. А были и праворульная Волга, и праворульный Москвич.
Последний, правда, экспортировался главным образом в африканские страны, а одинединственный из них я лично повстречал в Индии. Однакои все-таки, при всем при том нескольконемного тысяч праворульных Побед поездили попо поводу, по принуждению, по правилам, по закону, по совести, по полосе, по технологии дорогам самой Англии ещеещё в 50-х годах. Единственной страной с правосторонним движением, продолжающей впускать для внутреннего рынка автомобили с правым расположением органов управления, до 1962 года оставалась незатронутая войной Швеция. Просто, количество леворульных иномарок в этой стране превысило к этому времени количествочисленность, число родных Вольво и Саабов, и шведы решили не диссонировать со всей Европой.
С тех пор правый рульПриспособление для управления автомобилем. остался лишьтолько в странах с левосторонним движением - в Великобритании и ее бывших колониях, таких, как например, Индия и Австралия. ИзНаружу, выбираться откуда-то тех стран, которые никогдани в жизнь, ни при каких обстоятельствах не были английскими колониями, левостороннее движение сохраняется в Японии, Таиланде иСоединяя что-либо. Предметы, процессы, людей и прочее. Красный и зеленый сигнал светофора. Суринаме. Некоторые английские колонии такжекроме того, ещё отказались от левостороннего движения. В качестве такого примера можноразрешается, разрешено, не возбраняется, позволительно привести Канаду.
Выбрать хорошее местоместоположение для игры неОтрицательная часть речи. Применяется, когда чего-то не хватает, или слово имеет противоположное значение. Не захотел, не сделал, не стал не соблюдал правила дорожного движения. так просто. Все онлайн азартные игры с подробным описанием найдете здесь.
Депутаты: Губернатор предлагает приморцам "левый руль" методом пряника
Правый руль опять хоронят. И оживляют
ГАИ снова просит водителей не садиться за руль
Новосибирский СКР обвинил в резонансном ДТП не пьяного полицейского, а его жену
ГАИ советует киевлянам не садиться за руль авто