Компания Rolls-Royce назначила на должность дизайнера по экстерьерам, которая до этого оставалась незанятой, Джайлса Тейлора, ранее работавшего в "Ягуаре". Он приступит к выполнению своих обязанностей с апреля текущего года. 43-летний британец Джайлс Тейлор, проработавший на руководящих позициях в области автомобильного дизайна последние десять лет, ранее возглавлял работу по созданию внешности седана Jaguar XJ нового поколения, а также купе и кабриолетов XK. До этого он трудился во французской группе PSA Peugeot Citroen. Говоря о назначении Тейлора на должность в Rolls-Royce, руководство производителя отметило, что он зарекомендовал себя как отличный специалист, прекрасно разбирающийся в "традиционных британских ценностях".
Этот спорткар жаждет увидеть каждый фанат марки Jaguar. Компания готовит нового "хищника" - небольшой двухместный родстер премиум-класса. Будущий владелец получит достаточное количество удовольствия от вождения за приемлемые деньги. Новая модель - камешек в огород таких маститых конкурентов как Porsche Boxster, BMW Z4, Audi TT, Mercedes-Benz SLK и недавно вышедшего Nissan 370Z. Итак, британская компания решила застолбить место на новой для себя, но потенциально успешной территории - рынок компактных спортивных автомобилей все еще готов "приютить" новичков. Чтобы заполучить лакомый кусочек пирога, "ягуаровцы" придумали достаточно простой "рецепт" приготовления "вкусного" автомобиля.
Компания Jaguar собирается возродить С-Type - культовый гоночный автомобиль 50-х годов. Новый компактный двухместный родстер с мощным двигателем и относительно невысокой ценой С-Type должен стать главным конкурентом Porsche Boxter. С этой моделью британский производитель попадет в очень успешный сегмент компактных спорткаров. На этом рынке помимо Boxter сейчас правят Audi TT, BMW Z4, Nissan 370Z и Mercedes SLK. А если, как заявляют в компании, цена С-Type будет начинаться от 40 тыс. фунтов, то это серьезный шаг к победе. Ратан Тата, владелец индийского гиганта Tata Motors, который владеет Jaguar-Land Rover, не скрывает, что хочет воскресить спортивный Jaguar и видит в нем будущее марки.
В России представлены новые версии седана Jaguar XF и купе и XK 2010 модельного года. Главным отличием автомобилей являются новые двигатели. Jaguar XF и XK оснащаются новым пятилитровым бензиновым мотором V8 с непосредственным впрыском топлива. Этот же агрегат с некоторыми доработками можно увидеть и на обновленных моделях Land Rover. Двигатель AJ-V8 Gen III в безнаддувном варианте развивает мощность 385 л.с. и 515 Нм крутящего момента. С установкой нового турбонагнетателя в версии R показатели подскакивают до 510 л.с. и 625 Нм соответственно. Это наиболее эффективные двигатели из всех, что когда-либо устанавливались на автомобилях Jaguar. Новый "заряженный" XFR разгоняется до 100 км/час за 4, 9 секунды, а ускорение с 80 до 113 км/ч занимает 1, 9 секунды.
На сегодняшний день необходимость использования альтернативных источников энергии уже является аксиомой. И многие уверены, что автомобили будущего будут приводиться в движение с помощью « зеленых» технологий, и не станут нуждаться в водителе за рулем. Когда же это произойдет - вопрос времени. Возможно, стоит привыкнуть к мысли, что авто будущего будут полностью отличаться от тех, к которым мы приучены. А пока, автомобильный проектировщик Кристофер Pollard - один из тех проектировщиков, проекты которого показывают нам мир завтра, представил свое последнее создание - уникальный автомобиль Jaguar XXI Mark, олицетворяющий собой симбиоз эко-технологий и роскоши.
В автомобильном мире сейчас модно создавать машины в стиле новое ретро. Многие умельцы обращаются к мотивам прошлого, создавая красивые современные автомобили. За основу берется внешность некогда популярной модели, а начинку машина получает самую современную. Среди недавних примеров - реплика Chevrolet 1954 года и Volvo 1960-х. Одна из самых знаменитых фирм, занимающихся реставрацией и воссозданием ретро-машин, это Eagle из английского графства Восточный Сассекс. Их последняя новинка - это концепт Speedster. Машина сделана по мотивам знаменитого Jaguar E-Type 1966 года. Кстати, толчком для создания "нового ретро" стал заказ одного из американских миллионеров.
Абсолютно новый Jaguar XJ отвергает все условности и переосмысливает само понятие роскошного седана. Технологии для его создания были позаимствованы из аэрокосмической сферы. Jaguar XJ - это вековая традиция английского бренда, интегрированная в культуру будущего. Он представляет собой и великолепный дизайн, и экологичность, и инновационное мышление. Стоит отметить, что применение совершенно новых технологий привело к значительному улучшению управляемости, экономичности, повышению прочности, точности управления и безопасности нового XJ. Эффектный хищный взгляд, форма автомобиля, словно выточенная скоростью - во всем безошибочно угадывается стиль Jaguar.
Компания Jaguar представила концептуальный гибридный автомобиль Limo-Green, построенный на базе седана XJ. Представители британского производителя отметили, что машина создана в единственном экземпляре - исключительно для демонстрации силовой установки. Однако если стоимость аккумуляторов и остальных компонентов в ближайшем будущем снизится, а их качество и надежность возрастет, то в "Ягуаре" не исключают возможность постановки аналогичной модели на конвейер. Об этом сообщает журнал Autocar. Новинка оснащена электромотором мощностью 194 лошадиные силы (399 Нм) и комплектом специальных аккумуляторов, которые позволяют автомобилю проехать на электротяге около 48 километров.
В модельном ряду компании Jaguar помимо спорткара XE, который должен выйти на рынок через четыре года, может еще одно двухдверное купе. Об этом во вторник на автосалоне во Франкфурте заявил главный инженер британского автопроизводителя Мик Мохан (Mick Mohan), сообщает издание Autocar. "X-Type не вечен, и поскольку мы не собираемся продолжать его производство, у нас сейчас много вариантов его замены более дешевой моделью", - поделился планами компании с журналистом Autocar Мохан. "Лично я хотел бы сделать компактное купе - конкурента для Audi A5 или купе BMW 3-Series. На таких машинах можно заработать много денег, и наша алюминиевая платформа позволяет сделать подобный автомобиль", - добавил Мохан.
Компания Jaguar приступила к разработке пятидверного хэтчбека с покатой линией крыши, как у автомобиля Audi A5 Sportback, и версии модели XF с кузовом "универсал". Первым из них - в 2012 году - на рынок выйдет универсал, а ориентировочно через два года после этого состоится дебют второй новинки. Об этом сообщает британское сетевое издание Pistonheads. Дизайн нового пятидверного хэтчбека будет выполнен в стилистике моделей XJ и XF, а общую концепцию внешнего вида автомобиля планируется позаимствовать у концепт-кара Jaguar RD-6, впервые представленного в 2003 году. Ожидается, что такая машина получит открывающиеся навстречу друг другу двери, как у Rolls-Royce Phantom и Ghost, гамму бензиновых моторов V6 с непосредственным впрыском топлива и новый шестицилиндровый турбодизель объемом 2, 7 литра.