Концерн General Motors принял решение продать марку Saab голландскому производителю спортивных автомобилей Spyker и, соответственно, остановить процедуру ликвидации компании. Об этом сообщает Bloomberg. В соответствии с условиями соглашения, "Спайкер" заплатит за шведский бренд 74 миллиона долларов наличными и 326 миллионов долларов в виде привилегированных акций компании, которая будет образована после включения Saab в состав голландской фирмы. Кроме того, шведское правительство согласилось предоставить гарантии на получение кредита для Saab в размере 400 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка. Ожидается, что сделка по продаже Saab будет полностью завершена в феврале этого года.
Несмотря на громогласно заявленное намерение « перезагружать» отношения с Россией вплоть до их полной нормализации, реальные шаги новой американской администрации недвусмысленно свидетельствуют о том, что Вашингтон по-прежнему рассматривает нашу страну как своего стратегического противника. И не только в военной, но и экономической сферах. Не так давно ушатом холодной воды на воспаленное воображение сторонников « интеграции России в мировые экономические структуры» стал внезапный отказ американского концерна General Motors реализовать предварительную договоренность о продаже своей торговой марки Opel консорциуму, состоявшему из канадской Magna и российских Сбербанка и «
Spyker, производитель суперкаров и новый владелец компании Saab, рассказал о своих намерениях по развитию шведского бренда. Среди них - запуск нескольких новых моделей и обновление к 2012 году популярного Saab 9-3. Правда, пока что это не утвержденные планы: собрание акционеров Spyker, на котором должна быть ратифицирована покупка бренда Saab и будет обсуждаться стратегия развития компании, состоится 12 февраля. Spyker обещает, что новый 9-3 выйдет в пяти версиях: седан, универсал, хэтчбек, кабриолет и универсал повышенной проходимости (такие автомобили у Saab обозначаются литерой X). При этом новый 9-3 должен стать полностью оригинальным автомобилем марки, сделанным без использования комплектующих от GM.
Производитель спорткаров Spyker выпустил первый автомобиль на недавно открывшемся заводе в Британии. Им стала модель Aileron &- единственная, которая будет производиться на этом заводе. Надо отметить, что это не первое успешное событие марки за полтора месяца текущего года: в прошлом месяце Spyker заключил договорённости о покупке марки Saab. В английский Ковентри перенесено производство компании, ранее располагавшееся в Голландии. Сейчас завод Spyker находится рядом с его главной на островах базой по обеспечению комплектующими. Aileron производится на площади в 1860 метров, ранее принадлежавшей компании CPP. Для работы на этом штучном производстве уже сейчас набрано 40 человек, а позже штат увеличат до 150.
Во вторник концерн General Motors завершил сделку по продаже марки Saab голландскому производителю спортикаров Spyker. Об этом сообщает AFP. Как сообщалось ранее, за шведский бренд GM получит 74 миллиона долларов "деньгами" и около 326 миллионов долларов в виде привилегированных акций нового холдинга Spyker Cars N.V., который будет образован после слияния Saab и Spyker. "Сделка между Saab и GM завершена. Кроме того, мы подписали соглашение о получении займа от Европейского инвестиционного банка, гарантом по которому выступило правительство Швеции", - заявил руководитель Saab Ян Аак Джонсон. "Мы готовимся к тому, чтобы перезапустить наш бизнес. И это касается не только производства, но и новых проектов", - добавил он.
Шведский автопроизводитель SAAB открыл новую страницу своей 60-летней истории. После семинедельного перерыва вновь запущен конвейер завода в местечке Тролльхэттан, на западе страны - на этот раз как части голландской компании Spyker. Как уточняет ИТАР-ТАСС, модели 9-3 и 9-5 будут целиком производиться в Швеции. Spyker получил согласие на покупку SAAB от американского General Motors в тот момент, когда завод шведской компании остановил конвейер, чтобы начать процесс ликвидации производства. Сумма сделки составляет 74 миллионов долларов. Европейский инвестиционный банк предоставил SAAB кредит в размере 400 миллионов евро. Деньги выделяются на разработку и производство экологичных автомобилей.
Виктор Мюллер, исполнительный директор голландской компании Spyker, чьим недавним приобретением стал бренд Saab, заявил, что шведский автопроизводитель через несколько лет должен выпустить компактную городскую модель под обозначением 9-2. В ходе беседы с журналистами Виктор Мюллер даже продемонстрировал несколько набросков будущего автомобиля, в облике которого прослеживаются черты "старичков" Saab 92, 93 и 96, выпускавшихся во второй половине прошлого века. По словам директора Spyker, настоящим поклонникам продукции Saab дизайн нового компакт-кара придется по душе. Также Мюллер отметил, что создание конкурента Volkswagen New Beetle, MINI Cooper и Fiat 500 является приоритетной задачей шведской компании, но даже приблизительные сроки выхода новинки на рынок руководитель Spyker назвать отказался, так как на реализацию данного проекта пока не хватает финансовых средств.
Нeritage. Наследие. Это слово, будто последний выдох господина Пэжэ, невольно заставляет присесть в глубоком ку. Память о прошлом нельзя не уважать. Человек со Звездой Героя Союза на засаленном кармашке серого большевичкинского пиджака преподобнее Папы Римского, даже если он, небрежно расталкивая очередь, бредёт к кассе бутербродной на Никольской. Но на презентации седана Saab 9-5 словом heritage злоупотребляют - об историческом наследии я слышу уже раз двадцатый. В почтительно преклонённую голову невольно закрадываются сомнения: а есть ли у Сааба что-то, кроме славного прошлого? Сегодня уже второй день предполагаемого тест-драйва « девять-пятого»
Голландская компания Spyker - владелец марки Saab - в первом полугодии 2010 года понесла убытки в размере 139, 1 миллиона евро, сообщает Reuters. В первые шесть месяцев 2010 года под маркой Saab было реализовано 10, 5 тысячи автомобилей, тогда как в 2009 году этот показатель был в два раза выше - 24, 3 тысячи машин. Как говорится в финансовом отчете компании Spyker, результаты этого и прошлого года сравнивать не совсем корректно, поскольку первые месяцы 2010 года завод шведской марки простаивал. Доход компании Spyker от продажи автомобилей Saab в первом полугодии составил 243, 1 миллиона евро. Сколько автопроизводитель заработал в прошлом году (до покупки шведского бренда), не сообщается.
Saab получила контракт на поставку самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Saab 2000 Erieye, говорится в пресс-релизе шведской компании. Кто именно выступил заказчиком летающего радара, Saab не уточняет. Сделка, стоимостью 4, 5 миллиарда крон (667, 2 миллиона долларов), подразумевает поставку не только самолета ДРЛОиУ, но и наземного оборудования, а также техническое обслуживание в первые годы эксплуатации радара. Радар Erieye способен обнаруживать воздушные и морские цели на расстоянии до 450 километров, однако эта величина не постоянна и может изменяться в большую сторону в зависимости от состояния атмосферы. В большинстве случаев радар способен обнаруживать цели типа "истребитель" на расстоянии до 425 километров в направленном луче с расхождением в 150 градусов.